- 5 июня, 2018
- 150
ПРЕВЫШЕ ЧАСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Страхование жизни из малозаметного сегмента стало флагманом развития всей страховой отрасли. По мнению одного из основателей Ассоциации Страховщиков Жизни России, президента МетЛайф Александра Зарецкого, это стало возможным за счет консолидации активных игроков страхования жизни и их готовности общие задачи по развитию рынка ставить выше корпоративных интересов.
Современные страховые технологии: Что представлял собой рынок страхования жизни в 2010 году, когда была создана Ассоциация страховщиков жизни?
Александр Зарецкий: Рынок страхования жизни тогда был маленьким с точки зрения объемов премий, которые он собирал (3–4 % от общего сбора страховых премий на рынке). То небольшое количество страховых компаний, которое работало в этом сегменте, не были удовлетворены тем, как рынок развивается. Тема страхования жизни тогда практически не звучала ни на профессиональных мероприятиях, ни в прессе, ни в заявлениях регулятора. Поэтому у создаваемой Ассоциации основная задача была — реализовать комплекс мер, направленных на развитие рынка. Необходимо было консолидировать всех страховщиков жизни и выйти на диалог с регулятором и рынком с общими планами и инициативами, которые способствуют развитию этого рынка. В 2011 году мы подготовили стратегию развития рынка страхования жизни на 5 лет и внесли туда основные инициативы, которые, на наш взгляд, помогли бы нам двигаться в правильном направлении.
ССТ: Уже в 2010 году страховые премии по страхованию жизни выросли на 43 %. Это можно связать с деятельностью АСЖ?
А. З.: Это был рост после практически провального 2009 года — тогда финансовая система России начала восстанавливаться после кризиса.
ССТ: Какие действия предпринимала Ассоциация для реализации своей стратегии?
А. З.: Прежде всего, мы начали позиционировать себя как ассоциация, а не как отдельные компании. Это был главный аргумент в переговорах с регулятором и ВСС — наши предложения воспринимались уже по-другому, и у нас была консолидированная позиция, которая была отражена в 5–6 направлениях нашей стратегии. Кроме того, при разработке этого документа мы провели анализ состояния рынка страхования жизни и определили наши ориентиры — приблизиться по основным параметрам к рынку Восточной Европы. Андрей Степанович Кигим, возглавлявший тогда ВСС, воспринял создание ассоциации позитивно — он подхватил тему развития страхования жизни как одну из наиболее приоритетных уже для ВСС. Консолидация нашей позиции с главным союзом страховщиков усилила звучание наших аргументов.