• 3 декабря, 2019

ОТ ИНФОРМИРОВАНИЯ К ДЕЙСТВИЮ

Зудина Людмила

Исполнительный директор по организации ОМС, маркетингу и развитию АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Сегодня каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям.
О работе страховых представителей мы пообщались с исполнительным директором по организации обязательного медицинского страхования, маркетингу и развитию АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Людмилой Зудиной.

Современные страховые технологии: Кто такие страховые представители в системе ОМС?

Людмила Зудина: В 2016 году в РФ стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей, тогда начали работу страховые представители 1 уровня. С января 2017 года началась деятельность представителей 2 уровня, а с 1 января 2018 года начали функционировать страховые представители 3 уровня. Чаще всего к работе страховых представителей приходят неравнодушные люди, стремящиеся оказывать помощь окружающим. Эти сотрудники работают не только в контакт-центрах страховых компаний, но и консультируют пациентов в поликлиниках. Страховые представители всех уровней должны обладать высоким уровнем грамотности и стрессоустойчивости.

Подробнее хотелось бы остановиться на страховых представителях 3 уровня. Ими могут стать только сотрудники, имеющее высшее медицинское образование, стаж работы по врачебной специальности не менее 5 лет, прошедшие подготовку в специализированных вузах по теме «Экспертная деятельность в системе ОМС» и квалификацию по программе «Подготовка страховых представителей третьего уровня в сфере обязательного медицинского страхования». Основная цель деятельности этих сотрудников – помощь и консультирование застрахованных в самых сложных моментах, работа с письменными обращениями застрахованных – жалобами, касающимися оказания медицинской помощи, требующих квалифицированного подхода.

ССТ: О чем информируют граждан страховые представители?

Л. З.: В настоящее время миллионы застрахованных «СОГАЗ-Мед» получают оповещения на мобильный телефон с напоминаниями о возможности прохождения профилактических мероприятий. Таким образом страховые представители «СОГАЗ-Мед» с помощью персональных смс-рассылок выполняют одну из важнейших задач – формирование у граждан приверженности к ведению здорового образа жизни, прохождению профилактических мероприятий, в том числе диспансеризации. Кроме того, «СОГАЗ-Мед» приглашает застрахованных пройти диспансеризацию, используя приложение Viber, с помощью телефонных звонков, e-mail, почтовой рассылки и личного информирования в офисах компании.

Такое персональное информирование граждан способствует тому, что застрахованные начинают чаще обращаться за консультацией в страховые медицинские организации, а также проходить диспансеризацию. Люди узнают о своих правах и с большей активностью используют возможность уделить внимание себе и своему здоровью.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…