• 18 июня, 2025

«Росгосстрах»: рак простаты стал вторым по распространенности диагнозом по полисам онкострахования

Июнь традиционно является месяцем борьбы с раком предстательной железы, одним из наиболее распространённых онкологических заболеваний среди мужчин. По данным «Росгосстраха», около 10% обращений по полисам онкострахования приходится именно на рак простаты. Это второй по частоте онкологический диагноз у клиентов компании — на первом месте рак молочной железы у женщин.

Средняя стоимость лечения рака предстательной железы по полису онкострахования «Росгосстраха» в 2024 году составила 1,6 миллиона рублей. При этом самая большая сумма — 5,9 миллиона рублей — потребовалась на оказание помощи 62-летнему клиенту. И хотя программа страхования этого мужчины предполагает в том числе возможность лечения за границей, пациент выбрал российскую клинику.

Статистика «Росгосстраха» по раку простаты в целом подтверждает данные врачей-онкологов — как по месту этого заболевания в общей структуре злокачественных новообразований, так и по возрастным категориям, в которых риск постановки такого диагноза выше всего.

И перспективы успешного излечения, и стоимость медицинской помощи для пациентов зависят от стадии, на которой «поймали» болезнь. Так, один из клиентов «Росгосстраха», 52-летний М. из одного из областных центров, обратился по полису в 2024 году. После полного догоспитального обследования, подтвердившего диагноз, он был направлен на оперативное лечение в одну из клиник в Москве. Страховая компания полностью оплачивала дорогу — в том числе и сопровождающему. Примечательно, что сложная операция выполнялась с помощью роботизированной хирургической системы Да Винчи. Сейчас пациент находится в стойкой ремиссии, но продолжает регулярно продлевать полис.

Однако есть более серьезные случаи, которые требуют многолетнего лечения и даже вмешательства родственников. Например, клиенту В. диагноз «рак простаты» был поставлен еще в 2021 году. Пациент, которому тогда было 58 лет, начал лечение по ОМС, но затем все же обратился в «Росгосстрах» за выплатой по полису в связи с установленным заболеванием и консультацией. Вопреки рекомендациям он не захотел менять клинику и решил продолжить лечение у себя в городе. Несмотря на усилия врачей, положительной динамики в состоянии не отмечалось. И в 2025 родственники клиента обратились в «Росгосстрах» ещё раз. Для пациента была организована услуга «Второе мнение», которая предполагает получение консультаций ведущих клиниках нужного профиля. По результатам этого консилиума врачу-куратору удалось убедить клиента начать рекомендованное лечение на базе столичной клиники по полису «Здоровье дороже». И сейчас на фоне терапии у него наблюдаются улучшения.

«По данным Минздрава, количество мужчин в России, которым ставится диагноз «рак предстательной железы», доходит до 4,5%, и в подавляющем большинстве случаев — это пациенты старше 50 лет. Одной из больших проблем является поздняя диагностика, тогда как на ранних стадиях рак простаты хорошо поддается лечению. Эта статистика — напоминание о том, насколько важно вовремя проходить обследования и заранее позаботиться о финансовой защите на случай серьезного заболевания, — говорит Ольга Купцова, заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании «Росгосстрах». — Хочу отметить важную особенность наших программ онкострахования: если у клиента в момент действия договора был диагностирован рак, и борьба с болезнью требует не единоразового хирургического вмешательства или курса химиотерапии, а многолетнего лечения, то мы продлеваем полис и продолжаем бороться за жизнь застрахованного».

Похожие статьи

Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о…

Вместе с типографскими полисами ОСАГО уходят в прошлое и бланки «европротоколов», которые раньше страховщики выдавали клиентам после оформления договора.

Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья…

За первые девять месяцев этого года на Росгосстрах приходится более четверти (26%) выплат по страховым случаям с домами, квартирами и дачами…

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и…

Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank.