• 6 декабря, 2020
  • 197

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СТРАХОВАНИЯ

Галагуза Николай

Советник Генерального директора ПАО СК «Росгосстрах»

Доверие к страховому бизнесу основывается на позитивном опыте общения клиентов с компаниями. Чтобы восстановить репутацию страхового рынка и сформировать культуру страхования в стране, в 2004 году Совет старейшин Всероссийского союза страховщиков разработал проект этического Кодекса профессиональной деятельности. Кодекс подписала 81 страховая компания, работающая в России.

Принятие Кодекса как свода рекомендаций, неуклонное следование этическим принципам и нормам страхового дела было призвано способствовать повышению эффективности и престижа всего страхового сообщества. Равно как и укреплению сотрудничества между страховщиками и их клиентами на основе добросовестности, взаимного уважения и поддержки, строгого выполнения принятых обязательств.

Страховой рынок считал, что его деятельность должна быть основана на стремлении повысить свою привлекательность для инвесторов и клиентов. Положения Кодекса, не являясь обязательными для исполнения, содержат стандарты лучшей практики корпоративного поведения, которым рекомендуется следовать всем субъектам отрасли —  страховым, перестраховочным, брокерским и другим организациям.

Отношения с клиентами Кодекс рекомендует строить в соответствии с понятиями честности и справедливости и не иметь целей, противоречащих интересам страхователей.

Большой блок рекомендаций относится к построению отношений между страховщиками. В первую очередь, это добросовестное сотрудничество для обеспечения взаимных интересов, соблюдение установленных процедур и правил при преодолении разногласий, следование достигнутым соглашениям. Кроме того, декларируется солидарность в борьбе против мошенничества и недобросовестности, отказ принимать на страхование риски от лиц и организаций, злоупотребляющих доверием страховщиков.

Кодекс предлагает взаимный обмен информацией, связанной с выполнением партнерами обязательств по договорам страхования. Проводить маркетинговые, рекламные и другие акции по продвижению страховых услуг юридически безупречно, на принципах добросовестной конкуренции, без злоупотребления доверием и неопытностью страхователей, без необоснованной критики конкурентов.

По Кодексу страховщики должны с сочувствием и пониманием относиться к каждому случаю нанесения ущерба кому-либо и щадить чувства и эмоции людей, попавших в тяжелое положение, и избегать действий, которые могли бы усугубить ситуацию. Страховщики должны заботиться о своей финансовой устойчивости и отказаться от проведения рискованных операций и политики необоснованного снижения ставок.

Многие положения этического Кодекса остаются актуальными, но многие компании забыли об этом документе, а новые менеджеры никогда о нем и не слышали. Думаю, что в ситуации, когда доверие людей к страхованию необходимо укреплять, пришло время вспомнить о Кодексе и принятых обязательствах. Потому что успешное развитие страхового рынка базируется на соблюдении этических норм, ответственном выполнении принятых обязательств и уважительном отношении к клиенту. Только так, по моему мнению, можно поддержать репутацию страхования.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

Евгений Щекланов выступил на InsurtechDay 2025

Сегодня в Москве стартовал всероссийский форум InsurtechDay 2025. Форум продлится два дня. На нем собрались эксперты в области технологичного развития бизнес-процессов,…

За год стратегического партнерства объем реализованных проектов «Адакта» и…

Мультисервисная технологическая компания Рексофт и компания «Адакта», ведущий поставщик программного обеспечения для страховой отрасли, подводят итоги годовой совместной работы.
VII фестиваль «Жарим лето» собрал больше 1700 участников финансового рынка

VII фестиваль «Жарим лето» собрал больше 1700 участников финансового…

3 июля в Москве в гольф-клубе «Крылатское» состоялся седьмой кулинарный фестиваль «Жарим лето» — неформальное событие для профессионалов страховой и финансовой отраслей.