- 23 сентября, 2025
Автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ
ОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проект
Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного среди читателей «Комсомольской правды».
«Комсомольская правда» и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) подвели итоги совместного социологического опроса, посвященного отношению автомобилистов к планируемым изменениям в системе натурального возмещения по ОСАГО. В опросе приняли участие 860 читателей из всех регионов России, в том числе жители новых регионов.
6 октября в Госдуме состоятся слушания законопроекта, предполагающего реформу системы натурального возмещения по ОСАГО. Если нововведения будут приняты, пострадавшие в ДТП автовладельцы смогут получить от страховой компании дополнительную компенсацию в пределах величины износа, если первичной выплаты на ремонт автомобиля не хватит. Такая возможность предполагается в случае, если потерпевший сам отремонтировал автомобиль в любом автосервисе, и этот ремонт состоялся в течение 9 месяцев после первой выплаты.
Важно, что при новых условиях возмещения по ОСАГО право выбора – получить денежную компенсацию или отремонтировать автомобиль – за водителем сохранится.
«Предполагается, что в случае принятия поправок в Закон об ОСАГО, у пострадавшего в ДТП водителя и получившего от страховщика возмещение на основании заключения независимой технической экспертизы появится возможность получить компенсацию суммы износа», – рассказал президент РСА Евгений Уфимцев.
В опросе «Комсомольской правды» участвовали опытные водители: 84% имеют стаж более 11 лет, 70% – более 20 лет. Более половины (52%) управляют автомобилями не старше 10 лет. Активность проявили и автоледи – их доля составила 20%.
Как показал опрос, 65% респондентов считают планируемые изменения выгодными для автовладельцев. Каждый четвертый уже готов воспользоваться новым механизмом доплат после ДТП. Меньшее количество россиян – 38% участников – рассказали, что предпочтут денежную выплату, а не ремонт через страховую компанию.
Несмотря на позитивное отношение к предстоящей реформе натурального возмещения, большинство водителей отметили, что опасаются последующего за реформой увеличения стоимости полиса ОСАГО. Такой сценарий допустили 76% респондентов. Еще 38% респондентов выразили опасения, что денег на ремонт может не хватить даже с доплатой.
Еще 26% отметили, что их беспокоят возможные бюрократические сложности при оформлении заявления на доплату. Однако в РСА спешат успокоить водителей. Ведь в среднем по цене стоимость полиса ОСАГО продолжает снижаться. Так, за 7 месяцев текущего года, по данным РСА, средняя цена полиса снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Помимо отношения россиян к предстоящей реформе опрос «Комсомолки» помог выявить и тревожную тенденцию: 11,6% респондентов признались, что не приобретали полис ОСАГО в течение года. В РСА напоминают, что отсутствие полиса создает риски для всех участников дорожного движения, так как лишает защиты при ДТП и блокирует возможность оформления европротокола.
Решить проблему с «бесполисниками» призван запуск автоматической фиксации наличия полиса дорожными камерами. Президент РФ Владимир Путин поручил проработать к 1 ноября 2025 года вопрос проверки наличия полиса ОСАГО по камерам. Предполагается, что за отсутствие действующего полиса ОСАГО нарушителя будут штрафовать один раз в сутки.