- 11 марта, 2019
- 175
Что стоит за обысками?
Сейчас обсуждали тему обысков в ТЦ "Москва" и рынка "Садовод" с журналистом радио "Коммерсант ФМ".
Я высказал единственную понятную мне версию – попытку давления на хозяев этих объектов миллиардеров Нисанова и Илиева.
Не раз писал, что силовиков от обывателей отличает постановка сразу двух целей: оглашаемой и умалчиваемой. Оглашаемая: непорядок с мигрантами, фабрики криптовалюты и прочее.
Умалчиваемая: определенный коррупционный интерес.
Второй вариант допускает различные механизмы давления. В условиях схлопывания кормовой базы наши силовики, возможно, могли использовать наезд как повод пересмотреть прежние соглашения (если такие и были). Но об этом мы вряд ли когда-нибудь узнаем.
Не уверен, что в данной истории целью наезда стало желание отнять эти объекты (или купить по условной цене).
Привел пример заявлений Владимира Путина, недавно заявившего про почти половину дел против предпринимателей, разваливающихся, не дойдя до суда. Разве президент не знает, что львиная часть этих дел "развалилась" именно по причине энергично выколоченных силовиками из предпринимателей денег?
Не удивлюсь, если интерес проявляют не только силовики, но и московское начальство. Все помнят заявления Собянина в начале 2016 года про цену свидетельств о собственности так называемого "самостроя" – «простые бумажки».
Как специалист по Черкизону, закрытию которого в этом году исполнится десять лет, хочу напомнить широко известную вещь про ежедневные отправки прежнему начальству дипломата денег, который тогда сопровождали даже сотрудники милиции (можно найти в инете пару версий моей статьи "Черная дыра России" Илья Хандриков, эксперт Национального антикоррупционного комитета. 2009 год).
Понятное дело, что если начальство вдруг решило назвать эти объекты (моё предположение) рассадником всяких гадостей, то для этого должны быть основания. Кто помнит, году в 2014-15 уже были попытки закрыть данные объекты, но странным образом всё рассосалось..