- 23 апреля, 2018
- 168
Маркировка сайтов страховых агентов
Например, так выглядит маркировка в поисковой системе «Яндекс».
[kode_images=835]
Возникает вопрос о защите прав потребителей и защите конкуренции, что актуально для страховых агентов. Получается, что игнорируется антимонопольное законодательство Российской Федерации в сфере оказания страховых услуг. А это, в свою очередь, является дискредитацией и дискриминацией профессиональной деятельности страховых агентов, так как подобные формы защиты в страховой деятельности несут существенный вред именно потребителям и подрывают авторитет регулятора.
Особое внимание хочется уделить теме электронной коммерции страхового рынка, которая связанна с маркировкой сайтов субъектов страхового дела в поисковой выдаче системы «Яндекс» и с оказанием услуг страховыми агентами через свои сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Создавшаяся ситуация только приводит к негативным последствиям, которые мешают развитию государственной программы «Цифровая экономика» и отбрасывают нас на уровень наименее развитых стран.
Необходимо развеять миф о том, что страховые агенты не могут оказывать услуги потребителям через свои сайты и агрегаторы, так как законодательно запрещено продавать электронные страховые полисы не операторам страховых услуг. Но не учитывается тот факт, что информационные технологии уже давно дают возможность оформлять е-полисы на сайтах страховщиков с подтверждением и уведомлением о действиях, в том числе оплатой через сайты страховых агентов. Это даёт более широким массам доступ к получению страховых услуг через сайты страховых агентов.
Маркировка не корректна по отношению к страховым агентам, которые и привлекают, и оказывают услуги страхователю через свои сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Особенно это касается страховых агентов – интернет-агрегаторов – и страховых агентов – юридических лиц, которые активно используют элементы электронной коммерции.
Необходимо понимать, что страховой агент работает под лицензией страховщика и неискушенный в страховом законодательстве потребитель страховых услуг психологически воспринимает маркировку как признак добросовестного и благонадежного поставщика страховых услуг, а сайты страховых агентов, где отсутствует маркировка, – как элемент мошенничества.
Статья 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ налагает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), что ставит совместный проект Банка России и компании «Яндекс» по маркировке в поисковой выдаче системы «Яндекс» сайтов субъектов страхового дела в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разряд неправовых действий и соглашений (статья 16).
В статье 8 пункте 10 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» прописаны требования по сайту страхового агента – юридического лица и страхового брокера – в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые ставят их в один ряд.
В СМИ 17 апреля 2018 года был опубликован комментарий представителя Банка России по совместной работе с Минфином России о маркировке сайтов страховых агентов и о допуске электронному страхованию, что ликвидирует дискредитацию и дискриминацию профессиональной деятельности страховых агентов. Национальный Союз Страховых Агентов расценивает это как факт плодотворной совместной работы профессионального объединения с регулятором и федеральными органами исполнительной власти.