• 3 февраля, 2017
  • 174

Закон об ОСАГО: тернистые будни

Тем не менее, в первом чтении законопроект был приняты с существенным перевесом проголосовавших «за» – 340 голосов, тогда как «против» проголосовало всего 74. Откуда такие цифры?.. Ведь на предшествующих голосованию обсуждениях негатив в адрес проекта лился через край. Сыпались обвинения и на страховщиков, которые якобы своими жалобами на автоюристов и «угрозами» уйти с рынка ОСАГО шантажируют вышестоящие органы, и на Банк России в недостойном лоббизме поправок, и в очередной раз был сделан акцент на жадности страховых компаний.

На последних слушаниях по ОСАГО негатива в адрес вышеуказанного законопроекта, который сейчас готовится ко второму чтению, было не меньше, а из порядка 20-ти присутствующих в поддержку поправок выступили всего трое-четверо.

Противники заявляли, что данные поправки противоречат Конституции РФ, нарушают права частной собственности любого гражданина, а автовладельцы лишаются права выбора. Оказалось также, что поправки ухудшают положение не только потерпевшего, но и виновника ДТП.

Например, пока страховая принимает решение о выдаче направления на ремонт (до 20 дней) и пока авто находится непосредственно в ремонте (до 35 дней согласно обсуждаемым правкам), потерпевший может взять в аренду другое транспортное средство, расходы на которое не входят в перечень рисков по ОСАГО. И возмещать их должна виновная сторона из своих средств, так как, согласно ГК, виновник обязан в полном объеме компенсировать вред, причиненный его действиями.

По поводу требований к качеству ремонта и определению качества тоже много непонятного. Кроме того, поправки могут ухудшить положение и страховщиков тоже – слишком много спорных и неучтенных проектом моментов, которые могут увеличить количество судов и расходов, связанных с ними.

Из вышесказанного становится очевидным, что законопроект ещё слишком сырой, чтобы говорить о его скором принятии. Но несмотря на это сторонники проекта – страховое сообщество и регулятор – неустанно твердят о необходимости вступления его в силу уже с марта текущего года, что вряд ли произойдёт. В лучшем случае, документ примут до конца весенней сессии Госдумы. 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».