• 29 августа, 2016
  • 179

У нас должна появиться настоящая страховая медицина

Окончательный переход отечественного здравоохранения на страховые принципы – этот вектор развития обозначен главой государства, и для нас, непосредственных участников этого процесса, данный переход, безусловно, является главным вызовом.

Владимир Путин неоднократно говорил о том, что у нас должна появиться настоящая страховая медицина. В страховой модели за последние годы значительно возросла роль врачей-экспертов, стоящих на защите прав пациента. Последние изменения в российском законодательстве существенно расширили ответственность страховых медицинских организаций. Качество медицинской помощи, ее доступность, повышение роли профилактики и уровня информированности населения – все это вехи системы медицинского страхования, на которых строилась и будет строиться вся наша деятельность.

Катализатором этих процессов является создание института страховых поверенных. Мне представляется, что если данная инициатива Минздрава России будет воплощена в жизнь, то это в разы повысит качество обратной связи в цепочке «страховая компания-пациент-медучреждение». Как в действительности это будет реализовано на практике – другой вопрос.

Открыт ли рынок страховой медицины для современных технологий, и как они помогут в преодолении проблем отрасли?

Все новое – это хорошо забытое старое. Пациентоориентированная модель обретает новое звучание за счет технологий, которые использовались еще задолго до создания системы ОМС. Несколько лет назад мы наблюдали возрождение практики всеобщей диспансеризации – комплексной проверки состояния здоровья человека.

В настоящее время идет активная работа по разработке и внедрению механизмов информационно-консультационной, экспертной и юридической поддержки пациентов. Страховые поверенные, в частности, будут персонально информировать граждан о необходимости пройти диспансеризацию, отслеживать, какие обследования пациент прошел, что они показали, требуется ли госпитализация и т. д.

С 1 июня практически во всех регионах начали работу контакт-центры, куда каждый застрахованный в системе ОМС может обратиться за консультацией с любым вопросом или жалобой.

Эти и многие другие проекты находятся пока в стадии пилотных, но именно от положительного опыта их работы будет в конечном итоге зависеть удовлетворенность населения работой страховщиков и медицинских организаций, все количественные и качественные показатели.

Параллельно с реформой системы страховой медицины растет доля частных медицинских компаний, участвующих в реализации территориальных программ ОМС. Чем, на ваш взгляд, это обусловлено?

По данным Федерального фонда ОМС доля частных медорганизаций на сегодняшний день достигла почти 30%. Этот показатель более чем в два раза превышает объемы четырехлетней давности. Обусловлено это вполне очевидными причинами – бизнес всегда ищет возможность заработать. Теоретически это обосновано, законом не запрещено, однако на практике не все так однозначно. В эту нишу идут только те, кто не боится повышенного внимания к себе, обязательных проверок и не всегда довольных пациентов.

Для страховщиков, осуществляющих контроль за деятельностью медицинских организаций, должно быть абсолютно все равно, какой они формы собственности. Если частная клиника добросовестно работает, соблюдает требования законодательства, обслуживает местное население, то от этого все только выигрывают. Жители имеют возможность получать медицинскую помощь в условиях, которые зачастую превосходят те, что может предложить государственная больница. Бизнес вкладывает собственные средства в развитие инфраструктуры общественного здравоохранения, в определенном смысле позволяя государству больше средств направлять в сферу высокотехнологичной медпомощи, где частный сектор практически отсутствует.

Что, по вашему мнению, станет драйвером роста для вашей компании в 2016-2017 годах?

Дальнейшее развитие системы ОМС, определение конкретных функций страховых представителей, проработка механизмов, прописанных в дорожной карте – мы, как крупнейшая в регионе страховая медицинская организация, не останемся в стороне от этих преобразований и будем готовы обеспечить надежную страховую защиту прав и законных интересов каждого, кто сделает выбор в нашу пользу.

Защита прав застрахованных была и остается нашей первостепенной задачей. Такой подход дает результаты. Из года в год жалоб от населения, поступающих в страховые медицинские организации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования, становится все меньше.

Убеждена, что удовлетворенность населения нашего региона качеством медицинской помощи будет только расти. Подобную тенденцию мы наблюдаем в результатах социологических опросов, и объективных причин прерывать данный тренд даже в нынешних сложных экономических условиях нет. Напомню, по результатам социологических опросов в Чувашии на сегодня в целом удовлетворены качеством медицинской помощи 69,2% респондентов (по Российской Федерации – 60,2%).

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».