- 14 апреля, 2016
- 178
Как развиваться в кризис?
Еще один вопрос – политика управления рисками. Ряд компаний выстраивает недальновидную политику, демпингуют по тарифам. С высокой вероятностью это приведет к тому, что страховая деятельность для них окажется убыточной. А в кризис, когда страхователи экономят, в том числе, на страховании, процессы «расшатывания» страховщиков с низким уровнем риск-менеджмента только ускоряются. Тем самым, базовыми принципами страхового бизнеса должны быть высокое качество активов, адекватная инвестиционная политика и качественная система риск-менеджмента.
Несмотря на кризисную ситуацию, сейчас хорошее время для принятия мер по повышению доверия к страховщикам со стороны потребителей. Здесь важнейшую роль в оздоровлении страхового рынка играет как проводимая Банком России политика, так и деятельность самих страховщиков, направленная на повышение прозрачности страхового рынка, а также понятности продуктов для страхователей.
Что касается разговоров о низкой инвестиционной привлекательности отрасли, которые сейчас звучат, то это весьма спорный вопрос: при наличии всех обозначенных составляющих страховщик может приносить акционерам высокую отдачу на капитал. Так, в АО «Д2 Страхование» рентабельность активов за 9 мес. 2015 года составила 13,1%, собственных средств – 21,7%, инвестиций – 18,4%.