Рынок автострахования ждёт автоматизация

В Торгово-промышленной палате прошел семинар, посвящённый проблемам коммуникации участников автомобильного рынка и вопросам автоматизации процесса урегулирования убытков в автостраховании. За круглым столом собрались представители ведущих страховых компаний, автодилеры и другие предприниматели.

Семинар прошел при поддержке подкомитета по управлению рисками и взаимодействию с финансовыми институтами Комитета ТПП РФ по промышленному развитию и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере. Модератором мероприятия выступила председатель подкомитета, главный редактор журнала "Современные страховые технологии" Татьяна Робулец.

Представители бизнеса обсудили основные проблемы в отрасли. Коммерческий директор «ДАТ-Рус» Олег Базникин рассказал о том, как можно автоматизировать системы калькуляции и избежать бумажных носителей, двойного ввода информации и т.д. По его словам, у дилеров, страховых компаний и потребителей есть точка соприкосновения: желание дать или получить высокое качество услуг, минимизировать сроки их оказания. Автоматизация процессов – отличный способ улучшить уровень сервиса и уменьшить сроки выполнения работ. Автоматизация также позволяет сделать процесс оказания услуг прозрачным. Скачать презентацию>>

Об опыте внедрения электронного документооборота рассказал заместитель директора Департамента урегулирования убытков розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Кирилл Сковородко. В компании уже давно работают с электронными формами и программами, которые сами подсчитывают стоимость услуг. В целом это существенно облегчило жизнь и продавцу услуг и непосредственному страхователю, однако некоторые моменты всё же требуют доработки. Так, в программах всё ещё встречаются ошибки, а цены на запчасти, указанные в официальном справочнике, быстро устаревают в связи со стремительно меняющейся экономической обстановкой. Кирилл Сковородко отметил, что на рынке наблюдается активный спрос на продукт «ОСАГО», в отличие от «КАСКО». В целом эксперт предсказывает переход страховых компаний на работу на основании электронных расчетов, так что, по его словам, техцентрам уже пора готовиться к этому.

Тему продолжил технический тренер «ДАТ-Рус» Павел Циммерман, рассказав о расчетах ОСАГО в едином информационном пространстве и перспективах такого новшества. Скачать презентацию>>

Представители бизнеса также обсудили, как минимизировать человеческий фактор при работе в отрасли, сократить сроки рассмотрения и согласования дела, построить информационную сеть, которая бы позволила интегрироваться с различными внешними IT-решениями.

Скачать презентацию "Методики ремонтных систем окраски. Использование системAZT и DATEurolack">>

Информация на сайте ТПП>>

 

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…