- 5 апреля, 2016
- 181
Секрет успеха – в правильно выбранной стратегии
Успех малого и среднего бизнеса в страховании строится на правильном выборе ниш и концентрации на продуктах и процессах, которые компания может выполнять качественнее, чем в среднем по рынку. Так, “Д2 Страхование” находится на 131-м месте по валовым сборам (по итогам 2015 года), вместе с тем по страхованию от несчастного случая мы занимаем 68-е место, по страхованию домашнего имущества – 22-е. Секрет успеха – в правильно выбранной стратегии: мы свернули филиальную сеть и универсальную линейку продуктов и сфокусировались на понятном для нас канале В2В, где смогли эффективно выстроить все процессы, обеспечить экономию на издержках. Далее дифференцируемся в этом канале в разрезе конкретных продуктов.
Следующим шагом конкретно для “Д2 Страхования”, как представителя среднего бизнеса, станет развитие ДМС на тех же принципах: фокусирование на лучших практиках и кратный рост за счет реализации компетенций профессиональных команд.
Отдельно нужно сказать о конкуренции на региональном уровне. Отмечу, что региональные страховщики, компании среднего уровня не обладают такими ресурсными преимуществами, как федеральные компании. Даже надежные средние страховщики с прозрачными и четко выстроенными бизнес-процессами в некоторых случаях могут испытывать затруднения при выполнении определенных требований ЦБ – например, связанных с повышением минимального уровня уставного капитала. Деятельность создаваемого СРО страховщиков здесь могла бы быть направлена на формирование сбалансированной рыночной среды, являющейся базой для дальнейшего развития страхового рынка.