• 5 ноября, 2025

В каждой четвёртой квартире поломки и бытовые аварии происходят несколько раз в год

Практически каждый четвёртый россиянин (24%) сталкивается с поломками или бытовыми авариями в своей квартире несколько раз в год. Такие данные получили аналитики сервиса «Ремонт со СберУслугами» и компании СберСтрахование, опросив более 2300 респондентов из всех регионов России, проживающих в квартирах.

Раз в год инциденты происходят у 25% опрошенных, реже — раз в несколько лет — у 40%. Никогда не сталкивались с поломками и форс-мажорами только 11% россиян.

Чаще всего в квартирах ломаются сантехнические коммуникации, на них указали 46% респондентов. За ними следует бытовая техника (36%), а также электропроводка и розетки, на которые приходится 19% неисправностей. О дефектах мебели рассказали 13% опрошенных, а окон и дверей — по 8%. Реже всего ломаются батареи и отопительная система — их упомянули 6% респондентов.

В основном опрошенные (38%) предпочитают нанимать специалистов, чтоб починить поломку. Еще 28% занимаются ремонтом самостоятельно, 22% просто покупают новое взамен сломанного, а 7% опрошенных обращаются за помощью к друзьям и знакомым.

За последний год большинство россиян (54%) потратили на устранение неисправностей менее 10 тысяч рублей, остальные столкнулись с более серьёзным инцидентами, которые повлекли за собой большие расходы. Так 21% респондентов уложились в диапазон 11-25 тысяч рублей. Еще 13% потратили от 26 до 50 тысяч рублей, 7% — от 51 до 75 тысяч рублей, 1% — от 76 до 100 тысяч рублей, а 4% — более 100 тысяч рублей.

При этом почти четверть россиян (23%) страхуют свою квартиру на случай инцидентов, еще 13% респондентов отметили, что хотели бы защитить своё жильё.

Александр Абрамов, исполнительный директор СберСтрахования:

«Прорыв водопроводной трубы, протечка стиральной машины и другие форс-мажоры — это всегда стресс и незапланированные расходы. Авария может произойти у вас и затронуть имущество соседей, или ваш ремонт пострадает по вине жильцов сверху. К сожалению, стопроцентной гарантии защиты жилья от происшествий не бывает: мы видим, что почти 90% опрошенных хотя бы раз сталкивались с какими-либо инцидентами. В большинстве случаев устранение их последствий обходится весьма недёшево — сегодня средняя выплата по полисам добровольной защиты жилья в СберСтраховании составляет 69 тыс. рублей. В таких ситуациях страховой полис становится опорой, которая сохраняет накопления и позволяет вернуть жилью первозданный вид без лишних нервов и в кратчайшие сроки».

Полина Цветкова, руководитель проектов сервиса «Ремонт со СберУслугами»:

«Сантехника и электричество — зоны повышенного риска, где непрофессиональный ремонт может привести к серьезным последствиям и многократно увеличить затраты. Помимо очевидного совета оформить страховку, есть несколько проактивных мер, которые могут значительно снизить риски. Во-первых, установите датчики протечки воды — это недорогое устройство способно спасти от 80% самых дорогостоящих ремонтов у соседей снизу. Во-вторых, не пренебрегайте сервисным обслуживанием бытовой техники: чистка кондиционера или стиральной машины от накипи и грязи не только продлит их жизнь, но и предотвратит короткие замыкания из-за перегрева, которые так часто портят проводку».

Похожие статьи

Компании тратят миллионы на цифровую трансформацию, но 95% не…

Мировой бизнес столкнулся с парадоксом цифровизации: 58% компаний называют трансформацию критически важной стратегией и вкладывают в неё миллионы, но лишь 2-3%…

Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной…

Несмотря на то, что электромобили все еще редки на российских дорогах, у жителей нашей страны уже сложилось определенное мнение о том,…

Объём онлайн-продаж фермерских хозяйств вырос в 1,5 раза

За первые девять месяцев 2025 года фермерские хозяйства России увеличили объём онлайн-продаж на 73%, а количество заказов ― на 20%.