• 11 ноября, 2025

Naumen подтвердил лидерство в рейтингах работодателей Forbes и РБК

Российский разработчик корпоративного программного обеспечения Naumen третий год подряд входит в число лучших работодателей России по версии рейтинга РБК 2025. Также Naumen в пятый раз среди лучших работодателей страны по версии Forbes.

В рейтинге РБК Naumen вошел в первую группу, показав высший результат в общем зачете. В этом году в исследовании участвовала 381 компания, из них 102 — из сферы ИТ. В первую группу с наивысшими оценками вошли лишь 17 ИТ-компаний, и Naumen — среди них. Рейтинг РБК оценивает корпоративные практики российских компаний более чем по 40 показателям, включая условия труда, инновационное развитие, социальную ответственность, деловую репутацию и мнение сотрудников.

Для рейтинга Forbes компании оценивались по трем критериям, соответствующим ESG:
  • «экология» (E),
  • «сотрудники и общество» (S),
  • «корпоративное управление» (G).

В зависимости от набранных баллов участники распределялись в одну из четырех групп — «платина», «золото», «серебро» и «бронза». В рейтинге 2025 года Naumen получила «золото» в категориях «Сотрудники и общество» и «Экология», «бронзу» — в категории «Корпоративное управление».

Naumen объединяет специалистов из более чем 120 городов России. Команда работает в гибких форматах — из офиса, удаленно или в гибридном режиме В распоряжении сотрудников 11 современных офисов и коворкингов, где созданы все условия для продуктивной работы и обмена опытом.

В компании действуют программы менторинга и наставничества, регулярно проходят внутренние конференции, работает система Performance Review, которая помогает видеть вклад каждого и выстраивать траектории профессионального роста. С момента выхода на работу новых сотрудников сопровождают кураторы и менеджеры по адаптации — они помогают разобраться в процессах и быстрее включиться в жизнь команды. Сотрудники участвуют в профессиональных сообществах, выступают на конференциях, делятся опытом с коллегами и развиваются через внутренние и внешние образовательные программы.

«Мы создаем культуру, где каждый понимает ценность своей работы и видит, как его вклад влияет на общий результат. Для нас важно, чтобы наши информационные системы приносили пользу клиентам. Это становится возможным благодаря созданию условий для развития ответственности и профессионализма сотрудников, а также поддержке со стороны компании — бытовые вопросы не отвлекают от рабочих задач», — Наталья Ликулина, директор по персоналу Naumen.

Основа формирования комфортной среды — принцип открытого управления: топ-менеджмент регулярно проводит встречи с сотрудниками, где обсуждает результаты, стратегию компании и направления развития. Каждый может предложить идеи по улучшению продуктов и процессов компании. Критериями для реализации таких инициатив являются их ценность для клиента и рентабельность для компании.

Для повышения внутренней эффективности Naumen активно внедряет искусственный интеллект. В 2025 году компания запустила «AI Офис». Команда координирует работу по внедрению AI-решений в продукты Naumen и внутренние процессы, а также формирует культуру их осознанного использования. «AI Офис» делает технологии искусственного интеллекта доступными для всех сотрудников. Например, в компании внедрены AI-копилоты и ассистенты, помогающие автоматизировать задачи, ускорять поиск решений и повышать качество работы. Также кросс-продуктовые рабочие группы обмениваются опытом и обсуждают практики использования AI-решений в бизнес-процессах, усиливая ценность продуктов для клиентов.

Naumen делится экспертизой не только внутри компании, но и за ее пределами. Например, отдельное внимание уделяет развитию ИТ-образования. Компания сотрудничает с университетами, проводит курсы и оплачиваемые стажировки для студентов и молодых специалистов, помогая формировать будущие кадры и укреплять ИТ-экосистему в регионах.

Подход Naumen к построению корпоративной среды ежегодно получает признание, компания стабильно входит в число лучших работодателей страны по версии hh.ru 2024, а также возглавляет рейтинг лучших ИТ-работодателей среди крупных компаний по версии Хабр Карьеры 2024.

Похожие статьи

ОБИТ трансформировал клиентский сервис СТД «Петрович»

Оператор ИТ-решений ОБИТ реализовал проект по цифровой трансформации клиентского сервиса для строительного торгового дома (СТД) «Петрович», основой которого стала платформа Naumen…

Первый заместитель генерального директора Югории выступил спикером на ежегодном…

30 октября 2025 года в Центре событий РБК состоялся 11-й ежегодный Форум лидеров страхового рынка, объединивший ведущих экспертов, представителей страховых компаний,…

Эра клиентского опыта: почему страховые компании выигрывают не продуктом,…

Эксперт Zunami рассказала о том, как цифровизация помогла справиться с актуальными вызовами рынка страхования грузоперевозок.