- 3 августа, 2015
- 175
Больше – не лучше
Когда врачи-эксперты нашей компании стали разбираться в причинах произошедшего, выяснилось, что в течение месяца, который предшествовал госпитализации, застрахованный получил 30 сеансов массажа, что во многом и спровоцировало обострение.
Такое стало возможным из-за того, что по программе ДМС мужчина не был прикреплен к определенной клинике, а мог в равной степени пользоваться услугами нескольких лечебных учреждений.
То есть после того, как массаж не приносил, по его мнению, должного результата, он просто отправлялся в следующую клинику, и врач, не зная предыстории вопроса, назначал ему очередной курс массажа. Таким образом, прежде чем попасть в стационар, застрахованный в течение месяца прошел три курса массажа по десять сеансов каждый.
Этот случай является наглядным примером несовершенства так называемого «сетевого» медицинского прикрепления, на котором зачастую настаивают HR-специалисты компаний при оформлении корпоративного ДМС. При этом они, конечно же, руководствуются исключительно благими побуждениями, но игнорируют принципы организации медицинской помощи. На практике такая «забота» о сотрудниках оборачивается пословицей «У семи нянек дитя без глаза».
Сеть лечебных учреждений может быть у нас, страховой компании. А у застрахованного лица должно быть медицинское учреждение, где хранится его амбулаторная карта, и есть врач, который несет за него ответственность.