- 20 ноября, 2025
Евгений Уфимцев: в сегменте ОСАГО сейчас есть три ключевых тренда
ОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проект
Эксперты рассказали о тенденциях и проблемах в сфере ОСАГО. Снижение средней стоимости полисов обязательной «автогражданки», увеличение средней выплаты и хорошая работа по жалобам и обращениям граждан – это три основных тренда в сегменте ОСАГО. Об этом сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев в рамках 11-го ежегодного Форума страховых лидеров. По словам Уфимцева, страховые компании очень грамотно подходят к коммуникациям с клиентом, кроме того, благодаря возможным нововведениям в части натурального возмещения и всё большему внедрению цифровых технологий, ситуация на рынке ОСАГО продолжит оставаться стабильной.
За 9 месяцев 2025 года средняя цена на полис ОСАГО по стране снизилась до 7274 рублей, а средняя выплата, наоборот, показала рост – 114 079 рублей.
Глава РСА:
«Очень важно, что работает справедливый принцип: если водитель хороший, добросовестный, то у него может быть очень низкая премия по ОСАГО за счет хорошей базовой ставки и пониженного значения коэффициента бонус-малус (КБМ). Если водитель плохо ездит и у него высокая аварийность, то он относится к высокорисковым клиентским группам и у него высокая базовая ставка и повышенный КБМ, что увеличивает размер премии. Этот механизм работает не только для водителей, но и для регионов».
«Одной из важнейших задач мы считаем изменение подходов в части натурального возмещения. Я очень надеюсь, что трансформация рынка ОСАГО именно в зону, связанную с более активной реализацией возможностей по ремонту по ОСАГО, это хороший тренд и правильный”, – добавил он.
Активное развитие и внедрение цифровых технологий также является одним из драйверов рынка в сегменте ОСАГО. Так, электронное урегулирование убытков после ДТП продолжает набирать обороты.
«Если еще на конец 2023 года было всего 7000 заявлений на урегулирование убытков в электронной форме, то по итогам 10 месяцев 2025 года уже более 50000, рост продолжается», – подытожил Евгений Уфимцев.
Помимо удобства и экономии времени для клиентов страховых компаний, технологии помогают страховщикам в борьбе с мошенничеством. На сегодняшний день наиболее распространенными мошенническими схемами в сегменте ОСАГО являются несуществующий ущерб (ситуация, когда страхователь сообщает о ДТП, которого на самом деле не было, и получает компенсацию якобы на ремонт), фишинг (сообщения в социальных сетях или мессенджерах, в которых предлагается купить полис ОСАГО намного дешевле стандартной стоимости и которые ведут к заражению устройства клиента вирусом либо сливу персональных данных) и продажа неоплаченных полисов (когда клиент приобретает страховку в непроверенных местах и в случае ДТП не может получить по ней возмещение).
Об этом рассказала директор по коммуникациям проекта Народного фронта «За права заёмщиков», эксперт платформы «Мошеловка» Александра Пожарская. Она сообщила, что Народный фронт возлагает большие надежды на цифровизацию автогражданки.
«Мы надеемся, что граждане наконец-то привыкнут к дистанционному страховому обслуживанию, так же как они привыкли к банковскому. Этот формат обслуживания, на наш взгляд, гораздо безопаснее и даёт большую защищённость от недобросовестных практик», – сообщила Пожарская.