• 24 декабря, 2025

«АльфаСтрахование» реализует более 10 проектов в области ИИ с помощью технологий Yandex B2B Tech в 2026 году

Компания будет работать в трех приоритетных направлениях: разработка, клиентский сервис и оптимизация офисных задач.

В планах «АльфаСтрахование» реализовать более 10 проектов с применением технологий от Yandex B2B Tech. Компания будет использовать ML-сервисы, доступные на платформе Yandex AI Studio, и разрабатывать собственные ИИ-решения на основе решений Yandex B2B Tech. Новыми сервисами будут пользоваться большинство сотрудников «АльфаСтрахование»: разработчики, специалисты контакт-центров, офисные сотрудники, HR и другие специалисты.

«АльфаСтрахование» выделяет три приоритетных направления для разработки:
  • Повышение эффективности команд разработчиков. «АльфаСтрахование» внедрит ИИ-ассистента на базе SourceCraft Code Assistant для автоматизации и ускорения решения типовых задач и поддержки более чем 500 разработчиков.
  • Улучшение качества клиентских коммуникаций. Речевая аналитика с технологией Yandex SpeechSense сможет проанализировать более 20 000 звонков в сутки для контроля качества обслуживания и поиска бизнес-инсайтов.
  • Автоматизация рутинных офисных задач и документооборота. ИИ-агенты на базе речевых технологий и больших языковых моделей, входящие в платформу Yandex AI Studio, помогут автоматизировать ведение протоколов встреч, обработку 10 тысяч бумажных документов в месяц, HR-процессы при поиске и найме более  200 высококвалифицированных ИТ-специалистов ежегодно, классификацию писем корпоративной почты и будут ускорять подготовку маркетинговых материалов.
Владимир Муравьев, директор по информационным технологиям группы «АльфаСтрахование»:

«В нашей ИИ-стратегии особое место занимает Generative AI, который открывает новые возможности для улучшения внутренних процессов и клиентских сервисов. Быстрая разработка и внедрение таких решений невозможны без сильного технологического партнера, такого как Yandex B2B Tech. Партнерство открывает нам доступ к технологической платформе, современным ML-инструментам и экспертизе команды Яндекса. Мы сможем предложить клиентам более удобные и современные страховые продукты с применением новейших технологий».

«Сегодня более 80% страховых компаний используют ИИ при запуске новых продуктов и взаимодействии с клиентами. «АльфаСтрахование» уже реализовала ряд проектов на облачной платформе Yandex Cloud, которые позволили ускорить ввод новых сервисов и снять инфраструктурные ограничения для команд. Сейчас мы планируем разрабатывать и внедрять ИИ-сервисы, которые позволят сотрудникам сосредоточиться на стратегически важных задачах, освободившись от рутинной работы. Наша цель – создать технологии, которые упрощают повседневные процессы и открывают новые возможности для бизнеса и клиентов», – комментирует Александр Черников, операционный директор Yandex Cloud (входит в Yandex B2B Tech).

По данным исследования «Искусственный интеллект в России-2025: тренды и перспективы», банки и страховые компании входят в тройку лидирующих отраслей по применению генеративного искусственного интеллекта. По оценке авторов исследования, лидеры рынка закладывают на развитие ИИ 13-16% на 2026 год. Это подтверждает, что для технологически зрелых секторов ИИ является не отдельным направлением цифровизации, а стратегическим приоритетом развития бизнеса.

Это не первый крупный проект, который реализует «АльфаСтрахование» с применением технологий Yandex B2B Tech. Так, с 2019 года страховая компания применяет сервисы Yandex Cloud (входит в группу Yandex B2B Tech). В облаке размещено около 20% ИТ-инфраструктуры компании. За счёт масштабируемости, модели pay-as-you-go и прозрачного управления ресурсами компания сократила сроки вывода новых продуктов с года и более до нескольких месяцев, что стало основой для запуска и развития уже реализованных цифровых и ИИ-проектов.

Похожие статьи

Умное кольцо Sber получило новые функции

Умное кольцо Sber получило новые функции

Умное кольцо Sber получило три новые функции. Они помогут лучше следить за состоянием организма, сном и физической активностью.

ГигаЧат подтвердил квалификацию финансового аналитика

ГигаЧат получил сертификат финансового аналитика (СФА) — нейросеть успешно сдала сложный профессиональный экзамен, который включал вопросы по микро- и макроэкономике, финансовому…

Каждый четвёртый платёж через терминал в 2025 году в…

Эксперты СберАналитики изучили распространённость в России альтернативных (помимо банковской карты напрямую) способов оплаты в платёжных терминалах.