• 9 августа, 2023
  • 73

Аналитики АТОЛ выяснили, сколько стоят товары для школы

До начала учебного года в России осталось всего 3 недели. Аналитики АТОЛ провели исследование обезличенных данных продаж АТОЛ Онлайн и выяснили, сколько стоят самые востребованные товары для школы. Так, собрать базовый комплект для учёбы можно за 6229 руб.

Дневник россияне в среднем покупают за 277 руб., что соответствует ценам на этот товар в июле 2022 года. Набор тетрадей можно приобрести за 269 руб., что на 30% дороже, чем летом прошлого года. На 14% вырос в цене комплект обложек для тетрадей и учебников: в среднем его можно купить за 254 руб.

Пеналы, необходимые для школьных принадлежностей, в июле продавались в среднем по цене 814 руб., что на 16% дороже, чем год назад. При этом средняя стоимость на набор шариковых ручек, линейку и чернографитовый карандаш не изменились — 297 руб., 141 руб. и 39 руб. соответственно.

В свою очередь, другие канцелярские товары претерпели изменения в цене. Например, клей-карандаш можно купить за 130 руб., что на 20% выше стоимости июля 2022 года. Набор цветных карандашей подорожал на 13% — до 268 руб. А вот комплект ластиков, наоборот, стал стоить меньше на 14% — в магазине его можно приобрести в среднем за 184 руб. Набор фломастеров россияне покупают за 364 руб., что на 7% дешевле, чем в июле 2023 года.

Изменились и цены на художественные материалы. Акварельные краски стали доступней потребителям: их стоимость снизилась на 20% до 320 руб., а гуашь, напротив, подорожала на 13%, средний чек составляет 286 руб. Также отмечается незначительное повышение цены на набор кисточек для рисования на 4% до 224 руб. Пластилин подорожал на 20%, и сейчас его средняя стоимость составляет 274 руб.

А вот рюкзаки россияне стали покупать на 17% дешевле — в июле средний чек покупки главного школьного аксессуара составил 1636 руб. В то же время мешки для сменной обуви выросли в цене на 7% — теперь они стоят в среднем 452 руб.

Примечательно, что в целом спрос на товары к школе в июле 2023 года относительно аналогичного периода 2022 года вырос в 2,4 раза.

Похожие статьи

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на 11 п.п. до 37%

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на…

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости.

Найди своего доктора: россияне рассказали о сложностях при поиске…

Сарафанное радио — самый популярный способ поиска врачей среди россиян. Но даже рекомендации не всегда позволяют найти врача в короткий срок.

Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес

Большинство российских предпринимателей (56%) сохраняют устойчивое состояние своего бизнеса. 10% его расширяют, ещё 22% планируют расширяться в ближайшие полгода.