• 15 сентября, 2025

AR-проекции на лобовое стекло и голосовые ассистенты на базе ИИ: чего россияне ждут от мультимедиа в авто

Требования к автомобилю меняются вместе с привычками водителей. Сегодня мало просто надежного мотора — важны технологии, которые делают поездку удобнее и вписываются в стиль жизни автолюбителя. Это и мультимедиа, и навигация, и возможность быстро подключить смартфон. Медиахолдинг Rambler&Co, технологическая компания Navio и экосистема Сбера для автолюбителей провели исследование, чтобы понять, какие функции мультимедийных систем сегодня востребованы у россиян и каким видят автомобиль будущего более 48 000 автовладельцев по всей стране.

Сегодня: удобство, музыка и навигация

Каждый второй россиянин (45%) чаще всего использует мультимедийную систему в авто для прослушивания музыки, радио или аудиокниг. На втором месте по популярности — навигация и информация о пробках (24%). Для 5% важнее всего данные о состоянии автомобиля: расход топлива, давление в шинах и диагностика. Видеоконтент и звонки через мультимедиа востребованы у 4% респондентов (для каждой категории), голосовые ассистенты — у 2%, поиск информации в интернете — у 1%. При этом 15% участников признались, что вовсе не используют мультимедиа в машине.

Запросы у водителей к мультимедиа сегодня разнообразны. На первом месте — простота интерфейса (26%), и это напрямую связано с уровнем комфорта: 29% респондентов называют свою текущую систему в автомобиле интуитивной, ещё 52% — «скорее удобной, но с нюансами». Также пользователи ждут быстроты работы и стабильности (18%), качества звука (15%), актуальности карт и безопасности (по 13%). Для 10% важна интеграция со смартфоном. Поддержку приложений и сервисов (музыка, мессенджеры, видео) ценят 3%, а голосовое управление и обновления «по воздуху» остаются на периферии внимания — по 1%.

Кроме удобства в использовании, мультимедиа всё чаще становится фактором выбора самой машины. Для 17% водителей продвинутая система входит в число ключевых критериев при покупке автомобиля. Для ещё 51% она важна, но не играет решающей роли.

Эксперты экосистемы Сбера для автолюбителей отмечают: в онлайн-продажах (например, на платформе СберАвто, которая входит в контур экосистемы для автолюбителей) заметен рост интереса к моделям, в которых «цифровая начинка» имеет важное значение.
  • Семьи чаще выбирают кроссоверы с расширенными мультимедийными функциями: поддержкой потокового контента, подключением нескольких устройств и родительским контролем. Под подобный запрос хорошо подходят модели, в комплектациях которых есть большие сенсорные экраны, встроенные мультимедиа-платформы и отдельные экраны для пассажиров на задних рядах.
  • Жители мегаполисов предпочитают компактные городские автомобили с актуальной навигацией, удобной интеграцией со смартфоном и голосовым управлением для звонков hands-free.
  • Для работы в дороге растёт спрос на бизнес-седаны и премиум-сегмент с мультимедиа, которое поддерживает календарь, видеосвязь и маршрутизацию встреч.

Завтра: интеграция с сервисами и ИИ

Ожидания от мультимедиа в будущем напрямую связаны с ростом цифровизации. 27% респондентов хотят видеть в своей машине планирование маршрутов с учетом дел из календаря, по 22% ждут возможности оплаты сервисов (заправки, платные дороги, страховки) прямо из автомобиля и рассчитывают на расширенных голосовых ассистентов с ИИ. Каждый пятый (20%) мечтает о встроенных сервисах фильмов, музыки и игр для пассажиров. Дополнительно 5% хотят полноценно участвовать в видеовстречах через мультимедиа без телефона, а 4% иметь расширенную интеграцию с «умным домом».

Среди технологий ближайшего десятилетия в качестве наиболее перспективных респонденты назвали AR/VR-интерфейсы с проекцией маршрута на лобовое стекло и 3D-интерфейсы (26%), голосовые ассистенты на базе ИИ (25%), персонализированные рекомендации — от маршрутов до музыки (20%). Почти каждый пятый россиянин (19%) видит мультимедиа как центр управления электромобилем (зарядка, диагностика, оптимизация маршрутов), а 10% считают необходимой совместимость с внешними устройствами (VR-очки, планшеты для пассажиров).

Будущее: мультимедиа как центр жизни в дороге

Если автомобиль станет полностью автономным, экран мультимедиа превратится в рабочее место и развлекательный центр. Почти половина россиян (46%) хотели бы использовать его для работы: проверять почту, звонить, работать с документами прямо в дороге. Треть опрошенных (32%) представляют себе автономный автомобиль как маленький кинотеатр на колёсах с фильмами и сериалами. Для 12% это площадка для общения в мессенджерах и соцсетях, 8% готовы использовать свободное время в пути для обучения, а 2% — для игр.

Россияне уже начинают воспринимать ИИ как помощника в дороге. 31% опрошенных доверяют нейросетям в роли навигатора и советчика — для подсказок по маршруту, рекомендаций сервисов или оптимизации поездки. Ещё треть (33%) предпочитают контролировать всё самостоятельно, но не исключают использование ИИ в отдельных сценариях.​​​​​​​

Эксперты Navio уверены: именно мультимедиа станет центром автомобиля будущего. Оно построит оптимальный маршрут с удобными точками для зарядки, опираясь на инфраструктуру города, интегрируется с «умным домом» и персонализирует контент для пассажиров, а AI-ассистент поможет решить любой вопрос и выполнить просьбы водителя и пассажиров. В перспективе мультимедиа будет не только развлекать и информировать, но и координировать все цифровые сервисы, превращая автомобиль в полноценное продолжение экосистемы пользователя.

Похожие статьи

Владислав Крейнин: Искусственный интеллект переизобретает способы создания контента

Будущее креативных индустрий тесно связано с искусственным интеллектом. Возникает философский вопрос о том, насколько создаваемый генеративными системами контент действительно интересен людям…
Гибридный кроссовер EXEED EXLANTIX ET набирает популярность среди покупателей EXEED Центра АВТОДОМ Стачек

Гибридный кроссовер EXEED EXLANTIX ET набирает популярность среди покупателей…

EXEED Центр АВТОДОМ Стачек развивает продажи автомобилей на новых источниках энергии: отмечается рост покупательского спроса на гибридный кроссовер EXEED EXLANTIX ET,…

Герман Греф обозначил условия для развития стартапов в стране

Мэр Москвы Сергей Собянин и Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф приняли участие в панельной дискуссии «Человекоцентричные технологии. Что определяет будущее…