• 6 октября, 2022
  • 137

Ассоциация ФинТех начала пилотирование цифровой ипотеки с банками и страховыми компаниями

Ассоциация ФинТех начала пилотирование цифровой ипотеки с банками и страховыми компаниями

Ассоциация ФинТех совместно с представителями банковской сферы и рынка страхования реализует пилотный проект цифровой ипотеки. Первый кейс, прорабатываемый в рамках проекта, – использование Открытых API для взаимодействия банков и страховых компаний в ипотечном процессе.

В рамках проекта будет проработан безопасный обмен данными об ипотечном договоре и договоре страхования клиента. На начальном этапе прорабатывается набор данных, которыми необходимо обмениваться банкам и страховым компаниям для взаимодействия в рамках ипотечного процесса.

По итогам проекта будут разработаны спецификации, методические рекомендации для участников рынка и, если потребуется, предложения по изменению действующего законодательства и отраслевых нормативно-правовых актов (НПА).

«Одно из приоритетных направлений работы Ассоциации – Открытые API. Их внедрение открывает широкие возможности для трансформации финансового сектора. Так, Открытые API – ключевой элемент цифровизации взаимодействия участников процесса ипотеки, который необходим, в том числе, для создания бесшовного клиентского пути. В качестве одного из первых шагов на площадке АФТ прорабатывается механизм обмена данными между банками и страховыми компаниями в электронном виде», – говорит заместитель генерального директора Ассоциации ФинТех Дмитрий Ищенко.

«Наша цель – бесшовный ипотечный процесс, который в том числе станет возможным с появлением в России Открытых данных. Пилотный проект даст возможность определить набор данных, необходимый для передачи информации между банками и страховыми компаниями. Мы отработаем механизмы электронного взаимодействия с использованием Открытых API и посмотрим, насколько новые модели укладываются в существующее правовое поле. По итогу проекта должны появиться не только новые стандарты и нормативные документы, но и новый клиентский опыт», – полагает заместитель управляющего директора «ДОМ.РФ» Олег Комлик.

«Мы хотели бы максимально улучшить клиентский опыт, чтобы люди могли, например, оплатить страховку в один клик. Важно чтобы все было быстро и просто и при этом процесс был максимально защищен. Требуется комплексная проработка цифровизации передачи данных, в том числе от профильных ФОИВ (Минздав, Росреестр и т.д.). Уже много сделано для повышения эффективности взаимодействия между банками и страховыми компаниями. В рамках партнерства представители рынка уже обмениваются данными друг с другом, используя Открытые API. Однако для того, чтобы произошел кардинальный переворот, нужны, как минимум, единые стандарты. Над этим мы и работаем в пилотном проекте Ассоциации ФинТех», – рассказала Юлия Шимова, Руководитель центра развития продуктов Страхового Дома ВСК.

Похожие статьи

Исследование: каждый десятый россиянин недоволен работой банков

По данным исследования «Ингосстраха» и Ингосстрах Банка, более 10% респондентов предъявляли претензии к работе банков. Чаще всего — жители Самары (22%) и Кемерова (19%), реже — Махачкалы (5%).

Топ-15 регионов по количеству ипотечных сделок на рынке ИЖС…

Аналитики Домклик составили рейтинг регионов РФ по количеству ипотечных сделок на рынке индивидуального жилищного строительства (ИЖС) по итогам неполных десяти месяцев…

За III кв. количество выдач ипотечных кредитов сократилось на…

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) подвело итоги ипотечного кредитования с января по сентябрь 2024 г. За сентябрь банки выдали 79,20 тыс. ипотечных кредитов…