- 3 декабря, 2025
«АвтоГрузЭкс» дал прогноз по объему грузоперевозок в 2026 году
К концу 2025 года бизнес отмечает восстановление спроса на перевозки, повышение тарифов, а также сокращение стоков грузовой техники у лизинговых операторов, сообщает Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов (АвтоГрузЭкс).
Транспортно-логистические компании ожидают повышения объема перевозок со второго квартала 2026 года на 3%, сообщил Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкс» на ежегодной пресс-конференции ассоциации и комитета по транспортной логистике «Деловой России». Данные аналитиков M.A. Research подтверждают этот прогноз: по их оценкам, в 2026 году рынок грузоперевозок в России вырастет на 4% год к году, до 2,7 трлн руб. в денежном выражении.
«К концу 2025 года спрос на автоперевозки частично восстановился: индикатор ATrucks достиг показателя +6, что означает баланс между количеством доступного транспорта и грузов на рынке. Тарифы превысили ставки октября на 13,4% и достигли среднего уровня в 74,7 руб. за км без НДС», — сообщил он.
Об оживлении рынка косвенно свидетельствует и активизация лизинговых компаний по продаже стоков грузовой техники. В четвертом квартале 2025 года многие крупные игроки (топ-10) вышли на плато: объем реализации грузовой техники на 10% превысил показатель по изъятиям, рассказал Александр Николаенко, руководитель комитета по автотранспорту и спецтехнике Объединенной лизинговой ассоциации.
На этом фоне, например, средняя стоимость седельного тягача с пробегом 100 тыс. км из стока лизинговых компаний к началу декабря выросла 18,4% по сравнению с августом, до 4,5 млн руб.
Согласно прогнозам Александра Николаенко, по итогам первого квартала 2026 года, совокупный размер стока лизинговых компаний сократится более чем в два раза: с 20 до 8-10 тыс. единиц техники.
Логистический оператор ПЭК видит три сценария развития отрасли в следующем году. Пессимистичный предполагает рост ключевой ставки, падение деловой активности, снижение объемов потребления. Тем не менее, даже в этом случае компания прогнозирует повышение спроса до 3%, который будет обеспечиваться за счет планового наращивания мощностей в производственном и аграрном секторах России, рассказал Андрей Мякин, заместитель генерального директора компании.
Нейтральный подразумевает сохранение ключевой ставки на текущем уровне и рост спроса на перевозки до 7%.
По прогнозам Андрея Мякина, данный сценарий наиболее вероятен в первой половине 2026 года:
«К концу следующего года мы рассчитываем на оптимистичный сценарий: снижение ключевой ставки до 13%, повышение деловой активности, объемов потребления, а также рост спроса до 16%».
Он пояснил, что для расчета аналитики ПЭК использовали прогнозы исследовательского агентства M.A. Research, ожидающего базовый рост перевозок на 3,8%, а также оценили совокупный эффект от планируемого снижения ключевой ставки, что позволит удешевить кредиты, нарастить инвестиции в производство, ритейл и другие сегменты, и тем самым — повысит спрос на перевозки.