• 23 сентября, 2025

Автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного среди читателей «Комсомольской правды».

«Комсомольская правда» и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) подвели итоги совместного социологического опроса, посвященного отношению автомобилистов к планируемым изменениям в системе натурального возмещения по ОСАГО. В опросе приняли участие 860 читателей из всех регионов России, в том числе жители новых регионов.

6 октября в Госдуме состоятся слушания законопроекта, предполагающего реформу системы натурального возмещения по ОСАГО. Если нововведения будут приняты, пострадавшие в ДТП автовладельцы смогут получить от страховой компании дополнительную компенсацию в пределах величины износа, если первичной выплаты на ремонт автомобиля не хватит. Такая возможность предполагается в случае, если потерпевший сам отремонтировал автомобиль в любом автосервисе, и этот ремонт состоялся в течение 9 месяцев после первой выплаты.

Важно, что при новых условиях возмещения по ОСАГО право выбора – получить денежную компенсацию или отремонтировать автомобиль – за водителем сохранится.

«Предполагается, что в случае принятия поправок в Закон об ОСАГО, у пострадавшего в ДТП водителя и получившего от страховщика возмещение на основании заключения независимой технической экспертизы появится возможность получить компенсацию суммы износа», – рассказал президент РСА Евгений Уфимцев.

В опросе «Комсомольской правды» участвовали опытные водители: 84% имеют стаж более 11 лет, 70% – более 20 лет. Более половины (52%) управляют автомобилями не старше 10 лет. Активность проявили и автоледи – их доля составила 20%.

Как показал опрос, 65% респондентов считают планируемые изменения выгодными для автовладельцев. Каждый четвертый уже готов воспользоваться новым механизмом доплат после ДТП. Меньшее количество россиян – 38% участников – рассказали, что предпочтут денежную выплату, а не ремонт через страховую компанию.

Несмотря на позитивное отношение к предстоящей реформе натурального возмещения, большинство водителей отметили, что опасаются последующего за реформой увеличения стоимости полиса ОСАГО. Такой сценарий допустили 76% респондентов. Еще 38% респондентов выразили опасения, что денег на ремонт может не хватить даже с доплатой.

Еще 26% отметили, что их беспокоят возможные бюрократические сложности при оформлении заявления на доплату. Однако в РСА спешат успокоить водителей. Ведь в среднем по цене стоимость полиса ОСАГО продолжает снижаться. Так, за 7 месяцев текущего года, по данным РСА, средняя цена полиса снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Помимо отношения россиян к предстоящей реформе опрос «Комсомолки» помог выявить и тревожную тенденцию: 11,6% респондентов признались, что не приобретали полис ОСАГО в течение года. В РСА напоминают, что отсутствие полиса создает риски для всех участников дорожного движения, так как лишает защиты при ДТП и блокирует возможность оформления европротокола.

Решить проблему с «бесполисниками» призван запуск автоматической фиксации наличия полиса дорожными камерами. Президент РФ Владимир Путин поручил проработать к 1 ноября 2025 года вопрос проверки наличия полиса ОСАГО по камерам. Предполагается, что за отсутствие действующего полиса ОСАГО нарушителя будут штрафовать один раз в сутки.

Похожие статьи

Цены на запчасти для китайских автомобилей продолжают снижаться

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) обновил справочники средней стоимости автозапчастей.
Начали действовать новые справочники запчастей

Начали действовать новые справочники запчастей

Стоимость запчастей в справочнике средней стоимости запчастей, вступившем в силу 19 сентября 2025 года, осталась практически неизменной в среднем по сравнению…

Расходы на замену деталей за год выросли на 25,1%

Лето — период отпусков и активных автомобильных путешествий, как внутри регионов, так и на большие расстояния, например, к морю.