- 12 июля, 2017
- 162
БЫСТРОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Компания «РГС Жизнь» поставила себе задачу позиционирования на российском рынке страхования жизни в качестве технологического лидера. Это дает долговременные преимущества не только компании, но и ее партнерам в банковском и некредитном секторе, уверен руководитель Департамента технологического развития компании Игорь Козлов. О проблемах и перспективах развития ИТ в страховании он рассказал журналу «Современные страховые технологии».
Что является драйвером для развития ИТ-систем в страховании, на примере Вашей компании? Это требования регулятора или партнеров, логика внутреннего развития, прогнозирование развития технологий?
Влияние оказывают и внешние, и внутренние факторы. Исторически компания раньше ориентировалась на внутреннее понимание того, что для повышения сборов страховой премии и развития каналов продаж, необходимо выстраивать информационную систему, которая отвечает двум требованиям. Во-первых, позволяет поддерживать все каналы — розницу и корпоративный каналы; партнерские продажи — с максимальной степенью оперативности и эффективности; обеспечивать простые сквозные операционные процессы, в том числе заключение и сопровождение договоров страхования. Во-вторых, мы должны иметь возможность быстро запускать и изменять продукты в этих каналах. Сегодня выигрывает тот, кто эффективно оперирует «последней милей», успевает быстрее донести до потребителя идею — при этом даже не имеет значения, кто из компаний стал инноватором на стадии разработки продукта.
Важно отметить еще один момент. Для современных компаний в финансовом секторе принципиально значим контроль затрат. Бывает, что со стороны клиента все выглядит очень современно, но за этим стоят, условно, сто тысяч сотрудников, каждый из которых отвечает за одну выполняемую операцию. Такая проблема встречается и в банках, развивающих направление дистанционного банковского обслуживания. Нам была известна эта проблема, поэтому мы заранее предусмотрели возможность оперативного изменения бизнес-процессов без дополнительного массового набора кадров. Сейчас мы поддерживаем быстро растущий бизнес, нанимая персонал для небольшого индивидуального усиления отдельных участков.