• 14 августа, 2024
  • 24

CarMoney: средняя стоимость автомобилей в залоге по автозаймам выросла на 14%

Средняя стоимость автомобилей, которые россияне оставляли в залог, за последний год выросла на 13,9%, говорится в новом исследовании финтех-сервиса CarMoney. Больше всего в цене выросли автомобили для бизнеса марки ГАЗ (Горьковского автозавода).

Финтех-сервис CarMoney, абсолютный лидер в сегменте залоговых займов с портфелем в 5 млрд рублей (федеральная компания, 72 региона РФ), изучил динамику цен на автомобили, предоставляемые россиянами в качестве залога по автозаймам. Анализировались данные за 1 полугодие 2024 года в сравнении с ситуацией в первые шесть месяцев 2023 года.

По данным исследования, среди залоговых автомобилей больше всего за последний год (на 62% г/г) подорожали автомобили марки ГАЗ («Газели»), которыми активно пользуется бизнес. На втором месте по динамике стоимости оказались автомобили марки Peugeot (машины этой марки, например Peugeot Boxer, также активно используются предпринимателями). Средняя стоимость таких автомобилей в залоге выросла на 53,6%. На третьем месте – Infiniti (+38,6% г/г). Далее следует Suzuki (+30,86%). На пятом месте оказался Opel – рост стоимости автомобилей этой марки в залоге составил 28,5% за год. В целом, продолжающийся рост стоимости традиционных марок в залоговом портфеле объясняется их снижающейся доступностью на российском рынке из-за остановившихся поставок.

Татьяна Благовещенская, коммерческий директор финтех-сервиса CarMoney:

«Заметный рост стоимости коммерческой техники в залоге – общая тенденция последнего года. В условиях ужесточения банковских требований частные предприниматели нередко прибегают к автозаймам. Мы лояльно относимся к кредитной истории, не требуем подтверждения дохода и работаем очень быстро. Так, получить заем в CarMoney можно за несколько минут, и во многом это определяет интерес со стороны микробизнеса к такому типу финансирования. У нас в компании доля автозаймов микробизнесу традиционно высокая – она составляет от 30% до 40% от объема портфеля и ежегодно растет. Рост стоимости коммерческой техники в залоге говорит об улучшении качества залогового портфеля компаний, предоставляющих автозаймы».

В первой десятке рейтинга оказались также китайские автомобили Great Wall (+28,1% г/г) и Lifan (+27,5%). «Средняя стоимость китайских брендов в залоге существенно выросла за последний год, – комментируют аналитики финтех-сервиса. – Это связано с тем, что россияне чаще стали закладывать по автозаймам именно новые китайские авто, которых становится в стране всё больше». Гораздо меньшую динамику по стоимости среди залоговых автомобилей показали такие известные люксовые бренды, как Lexus (за год цена выросла на 0,62%) и Mercedes-Benz (+4,09%), а также автомобили марок Ford и Land Rover (+5,5% и +6,7% г/г).

Невысокая динамика средней стоимости в таких марках, как Lexus и Mercedes-Benz, объясняется устареванием их парка в России, а также эффектом высокой базы (ранее подобные авто уже достаточно высоко оценивались при передаче в залог). Новые авто этих премиальных марок становятся менее доступны покупателям в России из-за высоких цен. Кроме того, «европейцев» в России постепенно вытесняют российские и китайские марки. Доля автомобилей российских марок в залоге за год выросла с 8,6% до 13,2%, по данным за 1 полугодие 2024 года. Доля китайских авто в залоге увеличилась с 3,2% до 4,1%.

Топ-10 марок авто по росту средней залоговой стоимости в России
Марка Динамика средней стоимости в залоге (6 мес. 2024 г. к аналогичному периоду 2023 года), % год к году
ГАЗ +61,9
Peugeot +53,6
Suzuki +30,9
Opel +28,5
Great Wall +28,1
Lifan +27,5
Honda +26,6
Chevrolet +25,9
Volkswagen +25,8
Subaru +18,9

Источник: финтех-сервис CarMoney

Похожие статьи

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки россияне хотят получить в подарок

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки…

Новогодние праздники — время, когда все дарят и получают подарки. Эксперты страхового брокера Mainsgroup узнали, какие страховки россияне хотели бы получить…

Проектор, кресло и духи – чего хотят от Деда…

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления,…

Дед Мороз существует – 74% родителей стараются сохранить веру…

74% российских родителей делают всё, чтобы ребенок верил в Деда Мороза, об этом говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».