- 25 июля, 2025
Что предлагают в регионах: как выглядит автомобильная карта России
Предпочтения водителей меняются не только от человека к человеку, но и от региона к региону. Автомобильный рынок России — это мозаика из вкусов, привычек, особенностей климата и стиля жизни, и в каждой части страны формируется свой уникальный автопарк. Эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи автомобилей (входит в экосистему Сбера для автолюбителей), изучили структуру объявлений по продаже авто онлайн на платформе и собрали срез автомобильных предложений по всей стране.
-
Центральный регион: разнообразие моделей, электромобили, гибриды и палитра на любой вкус
Москва и Московская область остаются главными точками притяжения для тех, кто ищет редкие автомобили. Наибольшее количество предложений сосредоточено именно в столице и других городах ЦФО. Здесь размещены 70% всех объявлений по продаже электромобилей и почти половина от всех гибридов на платформе СберАвто. При этом в регионе также отмечается максимально широкая палитра кузовов. В нём чаще остальных округов встречаются голубые, желтые, розовые и другие цвета авто.
Lada держит лидерство по количеству предложений (20%), а среди иномарок лидирует Kia (9%), всё еще опережающая набирающие популярность китайские марки.
-
Северо-Запад: пикапы, зеленые авто и Chery вместо корейцев
Автолюбители СЗФО неожиданно оказались поклонниками пикапов: почти что каждое четвертое объявление авто в таком кузове находится в этом регионе. Визуально СЗФО тоже отличается от других округов: среди цветных машин нередко встречаются синие и зеленые.
Если не учитывать традиционного лидера по количеству объявлений в лице отечественной Lada, первенство по числу иномарок в регионе закрепилось за Chery. Китайская марка здесь представлена шире, чем Kia, Hyundai и Toyota.
-
Юг: кроссоверы и молодые автомобили
Южный федеральный округ — один из самых «свежих» по предлагаемому для покупки онлайн автопарку. Почти две трети предложений (63%) — это машины, выпущенные в 2020 году и позднее. Здесь предпочитают кроссоверы и внедорожники (45%), а седаны предлагают в полтора раза реже (30%). Медианная стоимость предлагаемых онлайн машин составляет 1,5 млн рублей.
-
Северный Кавказ: новые авто и любовь к механике
В Северо-Кавказском округе особенно популярны автомобили с механической коробкой передач: каждый второй автомобиль здесь именно с «механикой». При этом 43% всех предложений — это новые авто без пробега. А среди подержанных моделей половина имеет пробег менее 100 тыс. км.
Лидирующие позиции в сегменте иномарок делят Kia, Hyundai и Toyota с примерно равным объёмом предложений.
-
Приволжье: Geely — фаворит среди новых авто
В ПФО именно Geely стала самой широко представленной иномаркой, заметно опередив корейские и японские бренды. Почти все представленные автомобили этой марки (88%) — новые. Наиболее массовой является модель Monjaro. А среди машин с пробегом лидером остаётся Kia Rio, по-прежнему востребованный и массовый автомобиль.
-
Урал: баланс между Lada и китайскими брендами
В Уральском округе Lada занимает 40% всех предложений, но иномарки тоже представлены широко, и первое место среди них у Chery. Автомобильный рынок региона – пример баланса между отечественными и китайскими марками.
-
Сибирь: правый руль и японское качество
Сибирский округ — единственный, где преобладают японские иномарки. Toyota и Nissan остаются безусловными лидерами, а каждая десятая продаваемая онлайн машина – с правым рулём. В Сибири предлагается половина всех праворульных авто, представленных на платформе. При этом интересно, что «механика» здесь только в 30% автомобилей.
-
Дальний Восток: Toyota в безусловных фаворитах
Toyota остается безоговорочным лидером по объему объявлений на Дальнем Востоке, на нее приходится 40% всех предложений в регионе. Здесь же сильны позиции Honda (15%) и Nissan (11%) — марок, которые реже занимают лидирующие строчки в других округах.