• 6 августа, 2025

ЦБ РФ: количество жалоб на страховщиков в ОСАГО уменьшилось на 62%

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Основной драйвер снижения жалоб в ОСАГО связан с коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Общее количество жалоб в страховом секторе России за первое полугодие 2025 года сократилось на 47% до 10,7 тыс. обращений по сравнению с первым полугодием 2024 года, причем наибольшее снижение наблюдается в сфере ОСАГО – 61,8%. Всего за указанный период в сегменте «автогражданки» было зафиксировано 5,8 тыс. жалоб. Таковы данные отчета Банка России, посвященного анализу обращений в надзорное ведомство.

Снижение количества жалоб у владельцев полисов ОСАГО регулятор связывает прежде всего с возможностью автовладельцев самостоятельно уточнять значение коэффициента бонус-малус (КБМ) и правом оспорить показатель безаварийной и аккуратной езды через сайт Национальной страховой информационной системы (НСИС).

Как сообщается в Отчете ЦБ РФ, за первые 6 месяцев текущего года число обращений по этому направлению снизилось до 38,3% против 78,8% за аналогичный период прошлого года.

Столь положительную динамику в ОСАГО эксперты рынка связывают с усиленной работой участников рынка над качеством услуг.

«Снижение количества жалоб в ОСАГО еще раз подтверждает, что права страхователей защищаются эффективно. Положительная динамика в ОСАГО, реформы, которые нам удается реализовать общими усилиями, в первую очередь, указывают на рост доверия потребителей к «автогражданке» и создание более прозрачных условий в моторном страховании. Для страховщиков это высокая оценка их работы и сигнал для дальнейшей работы над качеством услуг», – отмечает Евгений Уфимцев, глава Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Согласно отчету Банка России за первое полугодие, в несколько раз выросло количество жалоб от потребителей в части натурального возмещения убытков в ОСАГО – с 4,5% за первые шесть месяцев 2024 года до 12,3% в текущем периоде.

Эксперты рассчитывают, что данную ситуацию удастся исправить благодаря законодательной реформе в ОСАГО, которая активно обсуждается экспертным сообществом и планируется к рассмотрению уже осенью этого года.

Суть реформы заключается в реализации новых возможностей для владельцев автомобилей, которые после получения денежной выплаты проведут самостоятельно ремонт: у них появится возможность получить вторую выплату от страховой компании за износ, если сумма такого ремонта превысит размер выплаченного страхового возмещения.

Законопроект с предлагаемыми изменениями планируют рассмотреть в Госдуме уже в октябре текущего года.

Похожие статьи

Новый сервис НСИС позволит получить справку о КБМ в…

НСИС с начала октября запускает новый сервис, позволяющий автовладельцу получить в личном кабинете данные по его коэффициенту бонус-малус в виде pdf-файла.
Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование по подписке, человекоцентричность и повышение ценности продукта

Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование…

Об этом сообщил глава ВСС и РСА Евгений Уфимцев на пресс-завтраке с журналистами в Сочи в рамках форума Finopolis.
Продажи полисов е-ОСАГО выросли с начала года

Продажи полисов е-ОСАГО выросли с начала года

Согласно статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в сентябре 2025 года было продано 3,7 млн полисов электронного ОСАГО, что больше чем месяцами…