- 19 сентября, 2025
Цены на запчасти для китайских автомобилей продолжают снижаться
ОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проект
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) обновил справочники средней стоимости автозапчастей.
19 сентября РСА представил обновленный справочник средней стоимости запчастей. Документ является официальным источником для участников страхового рынка, определяющий стоимость запчастей для восстановительного ремонта по ОСАГО.
Согласно обновленным данным нового справочника, стоимость запчастей в справочнике средней стоимости запчастей осталась практической неизменной: средний рост отмечается на уровне 0,2%. Наибольший рост у запчастей французских марок. Стоимость китайских автомобилей продолжает снижаться.
Как и в предыдущей версии справочника, наибольшее подорожание наблюдается у запчастей для Citroen и Peugeot – (+6,2%) и (+8,1%) соответственно. У KIA и Hyundai фиксируется умеренный рост цен – +3,1% и 3,4% соответственно. Между тем, как сообщили в РСА, по некоторым брендам наблюдаются колебания цен. Если в прошлом квартале запчасти для Nissan подорожали, то сейчас зафиксировано снижение на 6,7%. В случае с Ford наоборот: заметное снижение цен сменилось ростом на 1,5%.
На фоне ценовых колебаний у ряда популярных марок автомобилей, продолжается устойчивое снижение средних цен на запасные части для автомобилей китайского производства. Так у Omoda снижение стоимости запчастей составило -4,2%, у Haval на -4,3% соответственно. Цены на запчасти для популярной марки Geely упали на 11,3%.
В РСА отмечают, что рынок запчастей продолжает тенденцию к стабилизации, хотя колебания по ценам на запчасти к автомобилям различных марок остаются.
«Средняя стоимость запчастей осталась на том же уровне, однако на стоимость ремонта влияют не только цены на запчасти. Конструкция автомобилей и соответственно объем операций для ремонта усложняется, надежность автокомпонентов далеко не у всех марок авто на должном уровне, поэтому суммарные расходы на ремонт по ОСАГО продолжают расти», – прокомментировал ситуацию Евгений Уфимцев, президент РСА.
В основу формирования новой версии справочников вошли результаты исследования рынка, проведенного в мае – июле текущего года. По итогам анализа видно, что средние цены на запчасти в справочнике все чаще основаны на ценах «неоригинальных» запчастей. Это говорит о том, что предложение запчастей-аналогов на рынке продолжает расти.
В РСА подчеркивают, что расчет средних цен для справочников запчастей с учетом «неоригинальных» запчастей проводится по единой методике, утвержденной Банком России, которая для формирования средней стоимости не учитывает цены на аналоги низкого качества.
Тенденция к покупке неоригинальных запчастей наблюдается на рынке последние несколько лет. Согласно результатам исследования Финансового университета при Правительстве РФ, лишь 7% станций техобслуживания в России способны отремонтировать автомобиль за установленные законом 30 дней. По оценкам страховщиков, средний срок ремонта по ОСАГО на данный момент составляет от полутора месяцев до полугода. Ускорить процесс можно с помощью использования в ремонте бывших в употреблении запчастей или аналогов.
Между тем, сами автовладельцы готовы снижать требования к запчастям и выбирать для ремонта восстановленные детали и запчасти б/у, если сроки ожидания оригинальных запчастей затягиваются. Как показывают результаты социологического исследования Финансового университета при Правительстве РФ, 74,4% россиян готовы перейти на более низкую категорию запчастей (с оригинальных на аналоги, а с аналогов на б/у), если это поможет ускорить ремонт. В первую очередь, речь идет о фарах, стеклах и кузовных деталях.