• 29 марта, 2023
  • 168

Цены на запчасти: ситуация начала стабилизироваться, но логистические трудности остались

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Какими ценами удивил март, кого в меньшей степени коснулось их повышение и что ждет автомобилистов дальше?

Новые справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО, начали действовать с 19 марта 2023 года. Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил, что цены стабилизировались и в новых справочниках снизились на 6,4% относительно цен справочника запчастей от 19 декабря. Он связывает это с появлением новых каналов поставки запчастей, которые частично помогают восполнить дефицит, образовавшийся в связи с уходом ряда западных автопроизводителей с российского рынка в прошлом году.

«Ситуация с запчастями сейчас, действительно, лучше, чем летом 2022 года. Многие поставщики расширяют свой ассортимент, – рассказал Уфимцев. – Однако при этом важно понимать, что по сравнению с ценами марта прошлого года средняя стоимость запчастей сейчас всё равно выше на 19,5%. Так, например, средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла с марта 2022 года на 80%, фары для Hyundai – на 47%, передней проводки шасси Mitsubishi – на 67%, фары и двери для автомобилей Kia – на 36-40%».

Повышение цен в меньшей степени коснулось марок автомобилей, производство запчастей которых было налажено в нашей стране. При этом сложности остаются по тем позициям, по которым, как правило, нет аналогов. В частности, речь идёт про детали кузова автомобиля, двери, оптику (фары).

«Именно логистические трудности до сих пор во многом мешают стабилизации цен на запчасти. Параллельный импорт пока не может удовлетворить существующий спрос, а значит, автосервисы неизбежно сталкиваются с трудностями при ремонте автомобилей. И, прежде всего, это влияет на срок ремонта. Не секрет, что многие станции технического обслуживания (СТО) просто не берут машины на ремонт в рамках ОСАГО, потому что законом сейчас установлен жесткий срок – 30 дней – за который должен быть произведен ремонт. Любое нарушение сроков ведет к штрафным санкциям, которые автосервисы логично не хотят на себя брать, – подчеркнул координатор движения «Общество синих ведерок» Пётр Шкуматов. – Недавно стало известно, что представители четырех комитетов Госдумы подготовили предложение включить в стратегию развития автомобильной промышленности задачи создания индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. На мой взгляд практическая польза этого предложения не только в том, чтобы повысить доступность автозапчастей за счет восстановленных. Принятие этой инициативы приведет к тому, что появится контроль за качеством б/у запчастей, которые и сейчас нередко, особенно на Дальнем Востоке, с согласия самого автовладельца используют при ремонте ТС».

Похожие статьи

РСА готов выполнить обязательства, возникшие при отзыве лицензии на ОСАГО у «СК «ХАТХОР»

РСА готов выполнить обязательства, возникшие при отзыве лицензии на…

Российский союз автостраховщиков (РСА) готов в полном объеме выполнить обязательства по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), возникшие в результате отзыва…
Инфографика: регионы с наибольшей долей безаварийных водителей

Инфографика: регионы с наибольшей долей безаварийных водителей

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) опубликовал рейтинг регионов с наибольшей долей безаварийных водителей за период с 1 апреля 2024 года по 31…
Названы регионы, где автовладельцы активно используют европротокол

Названы регионы, где автовладельцы активно используют европротокол

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за первые пять месяцев текущего года при помощи европротокола было оформлено 350 тыс. ДТП.