• 27 августа, 2024
  • 83

Цифровое страхование логистики в ретейле и доставке выросло в два раза за первую половину 2024 года

Цифровое страхование логистики в ретейле и доставке выросло в два раза за первую половину 2024 года

Такие данные приводят аналитики цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок Zunami (бывшая «Цунами», разработчик — ИТ-компания «Инносети»). Рост этих видов страхования связан со значительным повышением числа разнообразных рисков и нарушением стабильной работы логистических каналов, с которыми столкнулись российские компании за последние несколько лет.

Комментирует Артем Ефимов, генеральный директор платформы Zunami:

«Грузовладельцы и перевозчики все больше внимания акцентируют на рисках, которые не были так ярко выражены еще два – три года назад. Например, на срывах сроков поставки или невыкупе и порче товара на складах. Мы видим тренд на использование профессиональных страховых инструментов в логистике, но темпы проникновения страхования в отрасль пока недостаточны, чтобы покрыть и новые риски. По данным Центробанка РФ, за первые шесть месяцев 2024 года возросло как количество инцидентов, так и убыточность по грузам — средняя стоимость убытка увеличилась на 40-45%. Поэтому цифровые инструменты в страховании становятся все более востребованными. С их помощью можно упростить и удешевить страхование логистики, а также сократить время на урегулирование и повысить прозрачность процессов между участниками рынка».

За шесть месяцев 2024 года страховые компании — клиенты платформы — увеличили объем страховых премий, рассчитанных с помощью «Цунами», на 45%, что свидетельствует о востребованности цифрового страхования в логистике. Крупнейшим сегментом в сопровождении на платформе традиционно остается страхование грузов — 4,45 млрд рублей против 3 млрд в предыдущем периоде.

Наибольший прирост демонстрирует страхование ретейловых штрафов и сроков — объемы рассчитанной страховой премии с января по июнь 2024 года выросли до 2 и 1,5 раз соответственно — ожидаемая реакция транспортно-логистического рынка на кризисные события, увеличение стоимости и частотности рисков, с которыми столкнулись онлайн-ретейлеры, экспедиторы, операторы доставки и торговые сети.

Совокупный объем застрахованных грузоперевозок, сопровождаемых с помощью платформы «Цунами», за первое полугодие увеличился на 5% по сравнению с данными за аналогичный период в 2023 году. В топ-3 страховых компаний, наиболее активно использовавших ее для расчета страховой премии, вошли ПАО «Группа Ренессанс Страхование», AO «АльфаСтрахование», СК «Сбербанк страхование».

Похожие статьи

СОГАЗ, Московский метрополитен и ВТБ протестировали страховые выплаты в…

Страховая группа «СОГАЗ», ГУП «Московский метрополитен» и ВТБ успешно провели первую в России страховую выплату в цифровых рублях.

SDI360 поделилось изменениями в методологии нового исследования «Цифровая зрелость…

Уже осенью агентство цифрового аудита SDI360 приступает к сбору данных для нового исследования «Цифровая зрелость страховых компаний – 2025».
Конкурс «Цифровой марафон» объединил 110 тыс. россиян из всех регионов страны

Конкурс «Цифровой марафон» объединил 110 тыс. россиян из всех…

Завершился конкурс «Цифровой марафон», в котором приняли участие 110 тыс. россиян из всех регионов страны.