• 27 августа, 2024
  • 44

Цифровое страхование логистики в ретейле и доставке выросло в два раза за первую половину 2024 года

Цифровое страхование логистики в ретейле и доставке выросло в два раза за первую половину 2024 года

Такие данные приводят аналитики цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок Zunami (бывшая «Цунами», разработчик — ИТ-компания «Инносети»). Рост этих видов страхования связан со значительным повышением числа разнообразных рисков и нарушением стабильной работы логистических каналов, с которыми столкнулись российские компании за последние несколько лет.

Комментирует Артем Ефимов, генеральный директор платформы Zunami:

«Грузовладельцы и перевозчики все больше внимания акцентируют на рисках, которые не были так ярко выражены еще два – три года назад. Например, на срывах сроков поставки или невыкупе и порче товара на складах. Мы видим тренд на использование профессиональных страховых инструментов в логистике, но темпы проникновения страхования в отрасль пока недостаточны, чтобы покрыть и новые риски. По данным Центробанка РФ, за первые шесть месяцев 2024 года возросло как количество инцидентов, так и убыточность по грузам — средняя стоимость убытка увеличилась на 40-45%. Поэтому цифровые инструменты в страховании становятся все более востребованными. С их помощью можно упростить и удешевить страхование логистики, а также сократить время на урегулирование и повысить прозрачность процессов между участниками рынка».

За шесть месяцев 2024 года страховые компании — клиенты платформы — увеличили объем страховых премий, рассчитанных с помощью «Цунами», на 45%, что свидетельствует о востребованности цифрового страхования в логистике. Крупнейшим сегментом в сопровождении на платформе традиционно остается страхование грузов — 4,45 млрд рублей против 3 млрд в предыдущем периоде.

Наибольший прирост демонстрирует страхование ретейловых штрафов и сроков — объемы рассчитанной страховой премии с января по июнь 2024 года выросли до 2 и 1,5 раз соответственно — ожидаемая реакция транспортно-логистического рынка на кризисные события, увеличение стоимости и частотности рисков, с которыми столкнулись онлайн-ретейлеры, экспедиторы, операторы доставки и торговые сети.

Совокупный объем застрахованных грузоперевозок, сопровождаемых с помощью платформы «Цунами», за первое полугодие увеличился на 5% по сравнению с данными за аналогичный период в 2023 году. В топ-3 страховых компаний, наиболее активно использовавших ее для расчета страховой премии, вошли ПАО «Группа Ренессанс Страхование», AO «АльфаСтрахование», СК «Сбербанк страхование».

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
«ЦИФРА» С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

«ЦИФРА» С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

ДМС — это, прежде всего, сервисный вид страхования, в котором важно работать над улучшениями каждый день. Руководитель департамента разработки продуктов Блока…
РОБОТИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ В СТРАХОВАНИИ

РОБОТИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ В СТРАХОВАНИИ

Автоматизация и роботизация уже давно затронули многие процессы и области жизни. В том числе и сферу страхования. Начальник правового отдела ООО…