• 24 ноября, 2022
  • 79

Денис Гузовский, «Росгосстрах»: для массовых онлайн-продаж продуктов страхования нужно еще не менее трех лет

Массово страховые продукты онлайн не будут продаваться в России в течение еще примерно трех лет. Пока к этому не готовы ни страховщики, ни клиенты. Такое мнение в интервью порталу CNews высказал руководитель Блока информационных технологий ПАО СК «Росгосстрах» Денис Гузовский.

По его словам, рынок корпоративного страхования можно автоматизировать довольно быстро, а в розничном страховании «это все еще больше офлайновая история». Клиент желает поговорить с агентом или сотрудником офиса продаж страховой компании, а страховщики, в свою очередь, — осмотреть принимаемый на страхование объект, оценить риски.

«Конечно, что-то уже перешло в онлайн. Например, на рынке есть «коробочные» страховые предложения, когда вы платите определенную фиксированную сумму за определенные риски, — говорит Денис Гузовский. — С помощью государства мы запустили электронные полисы ОСАГО, которые подтянули за собой электронные полисы каско. Среди успешных примеров онлайн продуктов и ипотечное страхование. Но пока что в страховании не так много продуктов, которые не требуют общения с клиентом и которые мы законодательно или технологически готовы переводить в цифру».

Руководитель Блока информационных технологий «Росгосстраха» отмечает, что автоматизацию во многом усложняет сама специфика страхового рынка, предусматривающая определенную кастомизацию под клиента буквально каждого продукта. Прежде чем застраховать дом или автомобиль, страховщики их осматривают и подробно описывают. В страховании жилья приходится учитывать разные виды окон, труб, крыш, фундаментов — то есть, множество элементов, подверженных разным рискам.

Сдерживает процесс цифровизации и отсутствие у наших соотечественников привычки страховаться, — признает Денис Гузовский. — Мимо банка никто не пройдет: банки — это и зарплата, и стипендия, и ипотека, и пенсия. А страховку можно оформлять, а можно и нет: люди умудряются экономить даже на ОСАГО и ездить без полиса на свой страх и риск. В этом году ситуация выглядит особенно странной. Казалось бы, самое время страховаться! Если что-то случится с домом или машиной, самостоятельно возместить потерю будет практически невозможно, учитывая рост цен и финансовую нестабильность в обществе. Страховка возместила бы потери хотя бы отчасти».

Похожие статьи

«Росгосстрах» в Калининградской области урегулировал страховые случаи по каско,…

«Росгосстрах» в Калининградской области урегулировал три страховых случая по каско, выплатив страховое возмещение за два «тотальных» внедорожника — Chery Tiggo 7…

«Росгосстрах» в Нижегородской области застраховал поголовье крупного рогатого скота…

Филиал «Росгосстраха» в Нижегородской области застраховал поголовье крупного рогатого скота, принадлежащего сельскохозяйственному предприятию региона — одному из ведущих производителей молочной продукции.

Абоненты ВТБ Мобайл оценили преимущества цифровых страховок от СК…

Цифровая страховая «Пульс» (входит в группу «Росгосстрах») в ходе специальной акции предложила абонентам сотовой связи ВТБ Мобайл страховую защиту от несчастных…