- 15 мая, 2023
- 82
«Доктор Рядом» представил продукт «Контроль убыточности страховых компаний и качества заботы о пациентах»
Генеральный директор медтехкомпании «Доктор Рядом» Александр Андреев представил продукт компании «Контроль убыточности страховых компаний и качества заботы о пациентах». Презентация состоялась в ходе конференции «Claims&Pays 2023».
Рынок ДМС переживает не самый простой период своего развития. Вызовы, которые стоят перед экономикой в целом, для этого вида страхования не стали исключением. По данным Remind Benefits, инфляция в секторе страховой медицины по итогам 2023 года может составить 6-10%. Увеличение частоты обращений по полисам ДМС подталкивает к росту убыточность этого вида страхования. Опасаясь, что работодатель откажется от оплаты ДМС полностью или частично, люди торопятся воспользоваться медицинскими услугами, которые до сих пор откладывали.
«Корпоративные клиенты страховых компаний оптимизируют расходы на страхование, растет убыточность ДМС. В такой ситуации страховщики заинтересованы повышать эффективность клиентского пути за счет цифровизации. Такой подход позволяет преодолеть негативные рыночные тренды», – рассказал Александр Андреев.
Продукт «Контроль убыточности ДМС» позволяет целостно подходить к решению задач страховщика и пациента медицинских организаций. Страховые компании получают возможность снизить стоимость медицинского случая за счет умной маршрутизации пациента и онлайн-приемов врачей, а пациенты – сокращение времени до выздоровления, разумную диагностику, удобный бесшовный путь.
В основе продукта – ИТ разработка «Доктор Рядом». Навигация клиента осуществляется медицинским цифровым помощником, который определяет к какому специалисту и каким образом стоит обратиться пациенту в медицинском учреждении. Если симптомы пациента позволяют провести онлайн прием, «Доктор рядом» обеспечивает консультацию на своей платформе. На платформе так же возможно записаться на лабораторные исследования после онлайн консультации. Это позволяет решать несложные медицинские случаи без визита в ЛПУ используя лишь телемедицину и посещение лаборатории у дома. В платформу встроена специальная система контроля назначений, которая валидирует назначения врача во время онлайн приема и позволяет избежать гипердиагностики. Кроме того, компания предоставляет возможность кастомизации решения под задачи конкретной страховой компании.
Продукт может быть реализован на основе разных инструментов коммуникации с клиентами. С 2017 года компания «Доктор Рядом» обслуживает клиентов, застрахованных по ДМС с помощью телемедицинских технологий. За это время компанией проведено свыше 400 тыс. консультаций, собрана уникальная статистика. Больше половины лидеров сегмента ДМС к настоящему времени используют экспертизу врачей и medtech-платформу «Доктор Рядом» для построения своей цифровой клиники. Потенциал снижения убыточности по договорам ДМС в результате внедрения цифровой клиники достигает 20%, и это только за счет оптимизации расходов на терапевтическое звено при первичном обращении пациента за медицинской помощью.
Также продукт реализован на основе голоса, сейчас он доступен более чем в 500 клиниках Москвы, которые оказывают услуги в рамках ОМС. 86% респондентов завершают опрос в рамках этого решения, что обеспечивает экономию времени врача на сбор анамнеза во время приема.
Продукт на основе чата доступен в клиниках, работающих в системе ОМС и ДМС. В рамках этого решения завершают опрос 80% респондентов. 40% пациентов затем могут быть маршрутизированы в телемед, а 80% – могут быть направлены сразу к узкому специалисту минуя терапевта.
Продукт, в основе которого находится пульт, доступен в клиниках, работающих по ДМС. 80% респондентов завершают опрос в рамках этого решения (50% маршрутизируются в телемед, 80% направляются к узкому специалисту).
В планах «Доктор Рядом» – дальнейшее расширение числа клиентов среди страховых компаний.