• 2 сентября, 2017
  • 118

ДРАЙВЕР ИЗ БУДУЩЕГО

Дьячков Андрей

руководитель управления стратегического анализа «СМП-Страхование»

Плеханов Игорь

директор по развитию личных видов страхования «СМП-Страхование»

Новые технологии изменяют страховую отрасль — по оценке экспертов PriceWaterhouse Coopers, развитие нового направления InsurTech в 2016 г. в мире привлекло 1,7 млрд долларов инвестиций. В России страховщики также увязывают свои стратегии развития с применением технологий искусственного интеллекта. Среди них — компания «СМП-Страхование», активно заявившая о себе на рынке медицинского страхования в 2017 г. О стратегическом видении компании рассказывают Андрей Дьячков, руководитель управления стратегического анализа, и Игорь Плеханов, директор по развитию личных видов страхования.

ССТ: Развитие страхового бизнеса практически со стартовой позиции на основе передовых информационных технологий — это один из развивающихся трендов для российского рынка, хотя он и сопряжен с трудностями. Почему Вашей компанией выбран именно этот путь?

Андрей Дьячков: В первую очередь, нас к этому подтолкнул анализ мировых трендов. Мы наблюдаем устойчивую тенденцию дигитализации финансовых услуг. Например, в части взаимоотношений с клиентами, сегодня самая новейшая тема в этой области — чат-боты, позволяющие потребителю получить консультацию в мессенджерах или выйти на процесс приобретения услуги или продукта. В нашей стране дигитализация активно развивается в банковской сфере, страховая несколько отстает.

В последние несколько лет мы наблюдаем расцвет новой области в финансовом секторе — финтеха. Процесс носит взрывной характер. По сути, представители финтеха — это стартапы, которые предоставляют кардинально новый подход как к финансовым продуктам, так и к бизнес-процессам. При этом в мире к этому сегменту уже привлечено пристальное внимание крупнейших банковских и страховых групп, которые не только наблюдают, но и начинают поддерживать эти стартапы. Например, сейчас страховой рынок активно обсуждает компанию

Lemonade Insurance, которая появилась в прошлом году в США и практически претендует на то, что произведет революцию в страховании. Специализируясь на страховании личного имущества, эта компания декларирует, что андеррайтинг при страховании имущества занимает у нее несколько минут. Клиент через мобильное приложение делает фотографии, заполняет анкеты, и имущество принимается на страхование. Урегулирование убытков также происходит через мобильное приложение и также занимает считанные минуты от момента подачи заявления до поступления денег на счет.

ССТ: Такой подход к страхованию — это и ваша конечная цель?

А. Д.: Нас в первую очередь интересуют преимущества, которые указанный стартап получает по причине очень высокого уровня автоматизации. У компании нет продавцов, то есть комиссионные расходы — 0 %, и в целом в компании мало сотрудников, так как используются ИТ-системы, в которых задействован искусственный интеллект. При покупке полиса клиент общается с одним чат-ботом, если происходит убыток — с другим. Все происходит автоматически, и это дает очень серьезный выигрыш по времени и издержкам. В классическом страховании имущества, как мы знаем, процесс урегулирования занимает не менее недели. Сейчас мировой страховой рынок следит за Lemonade Insurance очень пристально, и если компания продемонстрирует финансовую устойчивость, то это может изменить и сам подход в мире к организации страхования. Ведь с точки зрения потребителя, сервис предоставляется намного более качественный, при этом автоматизация и особенности финансовой модели позволяют удерживать тарифы на очень низком уровне — буквально 5 долларов в месяц. Собственно, там нет страхового тарифа как такового — в направлении peer-to-peer insurance, к которому относится этот стартап, применяется очень интересная финансовая модель, отличающаяся от классического страхования. Но это отдельная тема для обсуждения.

ССТ: Как с этим контекстом соотносится ваш проект?

Игорь Плеханов: Наш проект в «СМП-Страхование» вполне в него вписывается. По сути, это проект автоматизации всей экосистемы внутри страховой компании с использованием всех передовых наработок. Страховую компанию с существующего уровня мы переводим в состояние диджитал на современном уровне. При этом наша стратегия дигитализации ориентирована прежде всего на применение передовых технологий, в том числе с использованием искусственного интеллекта в области добровольного медицинского страхования (ДМС). На данный момент ДМС составляет более половины портфеля компании и в стратегии «СМП-Страхование» рассматривается как перспективная линия бизнеса. Кроме того, наша команда обладает высоким уровнем экспертизы в медицинском страховании.

 

 

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ПРОСТО, УДОБНО, ВЫГОДНО

Как новые технологии меняют облик страхового рынка? Какими через 5-10 лет станут отношения клиентов и страховых компаний? Насколько реалистично отказаться со…

DIGITAL ПО-РОССИЙСКИ

2017-й год входит в историю страхования России как период старта по-настоящему массовых электронных продаж ОСАГО. Однако в целом их доля в…

БРОКЕР И СТРАХОВЩИК – ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В 2010 году, когда мы получили лицензию страхового брокера, это направление в России делало первые шаги — нужно было объяснять клиентам…