- 2 сентября, 2017
- 192
БРОКЕР И СТРАХОВЩИК – ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
В 2010 году, когда мы получили лицензию страхового брокера, это направление в России делало первые шаги — нужно было объяснять клиентам и страховым компаниям, для чего мы им нужны. Спустя 7 лет очевидно, что ведущие российские страховщики активно работают со страховыми брокерами, многие из них открыли отделы по работе с брокерами, понимая, что это для них важный канал привлечения клиентов.
В нашей стране продолжает формироваться система взаимодействия, которая давно зарекомендовала себя на Западе: там страховая компания представляет собой «фабрику страховых услуг», а профессиональные продавцы этих услуг — страховые брокеры. При этом выигрывают обе стороны, если они заинтересованы помогать друг другу, работая вместе на благо потребителей страховых услуг. К тому же благодаря такому разделению труда страховщики значительно экономят на привлечении клиентов.
Наша работа с клиентом начинается с подробного опроса, что помогает нам понять задачи, стоящие перед ним. Собрав и систематизировав все пожелания, мы выходим на рынок с уже сформированным запросом в поисках именно того решения, которое клиенту необходимо. Это удобно всем сторонам процесса.
По нашему опыту, в страховой компании, которая хочет использовать брокерский канал продаж эффективно, рекомендуется ввести регламент взаимодействия с брокером — понятный и обязательный для исполнения. При отсутствии регламента могут возникать мешающие оперативной работе ситуации, когда брокер и разные подразделения страховщика выясняют, кто первый нашел клиента, какой отдел в страховой компании будет готовить нужную программу, когда и в каком размере будет рассчитана комиссия брокера.