• 2 сентября, 2017
  • 192

БРОКЕР И СТРАХОВЩИК – ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Лопатина Елена

Генеральный директор компании FinAssist

В 2010 году, когда мы получили лицензию страхового брокера, это направление в России делало первые шаги — нужно было объяснять клиентам и страховым компаниям, для чего мы им нужны. Спустя 7 лет очевидно, что ведущие российские страховщики активно работают со страховыми брокерами, многие из них открыли отделы по работе с брокерами, понимая, что это для них важный канал привлечения клиентов.

В нашей стране продолжает формироваться система взаимодействия, которая давно зарекомендовала себя на Западе: там страховая компания представляет собой «фабрику страховых услуг», а профессиональные продавцы этих услуг — страховые брокеры. При этом выигрывают обе стороны, если они заинтересованы помогать друг другу, работая вместе на благо потребителей страховых услуг. К тому же благодаря такому разделению труда страховщики значительно экономят на привлечении клиентов.

Наша работа с клиентом начинается с подробного опроса, что помогает нам понять задачи, стоящие перед ним. Собрав и систематизировав все пожелания, мы выходим на рынок с уже сформированным запросом в поисках именно того решения, которое клиенту необходимо. Это удобно всем сторонам процесса.

По нашему опыту, в страховой компании, которая хочет использовать брокерский канал продаж эффективно, рекомендуется ввести регламент взаимодействия с брокером — понятный и обязательный для исполнения. При отсутствии регламента могут возникать мешающие оперативной работе ситуации, когда брокер и разные подразделения страховщика выясняют, кто первый нашел клиента, какой отдел в страховой компании будет готовить нужную программу, когда и в каком размере будет рассчитана комиссия брокера.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ БЕЗ СУЕВЕРИЙ

Добровольное медицинское страхование (ДМС) HR-руководители всеми силами стараются сохранить в соцпакетах для своих сотрудников даже в непростые времена. Однако ДМС не…

Октябрьский Индекс активности страхового рынка России поднялся до 192…

Диаграмма 1. Динамика Индекса активности страхового рынка России (март 2010 г. – октябрь 2017 г.). [kode_images=333] [kode_images=334] Среди позитивных факторов, повлиявших…

ПРОСТО, УДОБНО, ВЫГОДНО

Как новые технологии меняют облик страхового рынка? Какими через 5-10 лет станут отношения клиентов и страховых компаний? Насколько реалистично отказаться со…