• 17 октября, 2022
  • 146

Две трети россиян активно пользуются автоплатежами

Подавляющее большинство россиян редко используют наличные или вовсе не пользуются ими для оплаты товаров и услуг, а прибегают преимущественно к бесконтактным платежам. При этом две трети для оплаты подписок, кредитов, ЖКХ и страховых взносов подключают автоплатеж, свидетельствуют результаты опроса, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» совместно с банком «Открытие».

Россиянам предлагалось ответить на вопрос, используют ли они наличные в ситуации, позволяющей расплатиться ими, например, в магазине, в ресторане, такси или с курьером. «Часто» или «периодически» наличные используют 20% респондентов, в то время как остальные 80% платят наличными «редко» или «вовсе не пользуются».

Ни в одном российском регионе, где есть города-миллионники, доля жителей, активно применяют наличные для оплаты товаров и услуг, не превышает 30%. Чаще всего бумажными деньгами расплачиваются жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области (30%), Пермского края (30%) и Башкортостана (26%).

Россияне оплачивают товары и услуги преимущественно банковскими картами (67%), через приложение своего банка или электронного кошелька в смартфоне (52%), реже — по QR-коду (15%).

Две трети россиян (66%) используют автоплатежи — в основном для регулярной оплаты подписок на различные сервисы (38%), сотовой связи (35%), интернета (28%), коммунальных платежей (26%), кредитов (19%), страховых взносов (12%) и прочих услуг (8%).

Автоплатежи подключают, как правило, для совершения ежемесячных (50% опрошенных) и квартальных (26% опрошенных) платежей.

Чаще других функцию автоплатежей используют жители Нижегородской области (80%), Свердловской области (75%) и столичного региона (75%). Реже — в Краснодарском крае (36%).

«Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» предлагает клиентам оплачивать взносы по страховым полисам с регулярной оплатой премии любым удобным способом: подключив автоплатеж, с помощью банковской карты, по QR-коду и через Систему быстрых платежей (СБП). Подключить автоплатеж, а также произвести оплату с помощью СБП и QR-кода можно на сайте компании и без комиссии. Оплату через СБП, в частности, мы запустили в июле прошлого года и видим, как ее популярность растет от месяца к месяцу. Автоматическая оплата тоже широко востребована, ведь благодаря этой опции клиент никогда не забудет внести очередной платеж — система сделает это за него в нужный срок. Это удобно, поскольку у каждого клиента есть множество различных обязательных платежей.  Мы отмечаем, что клиенты все чаще выбирают автоплатежи, их количество за 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го выросло более чем на 62%», — говорит директор по маркет-менеджменту, член правления компании «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

Похожие статьи

Программа накоплений на будущее детей от «Росгосстрах Жизнь» стала…

У клиентов банка УБРиР появилась возможность оформить накопительную программу страхования жизни «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь».

Забота о близких: половина россиян хотели бы оформить страховку…

У каждого восьмого россиянина (13%) есть родственники, нуждающиеся в уходе, которые в силу состояния здоровья не могут самостоятельно выполнять простые ежедневные активности…

Финансовая грамотность и социальные инициативы в числе ключевых приоритетов…

Директор по развитию социальных проектов СК «Росгосстрах Жизнь» Элли Долганова выступила на круглом столе XXIII Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности.