• 17 октября, 2022
  • 108

Две трети россиян активно пользуются автоплатежами

Подавляющее большинство россиян редко используют наличные или вовсе не пользуются ими для оплаты товаров и услуг, а прибегают преимущественно к бесконтактным платежам. При этом две трети для оплаты подписок, кредитов, ЖКХ и страховых взносов подключают автоплатеж, свидетельствуют результаты опроса, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» совместно с банком «Открытие».

Россиянам предлагалось ответить на вопрос, используют ли они наличные в ситуации, позволяющей расплатиться ими, например, в магазине, в ресторане, такси или с курьером. «Часто» или «периодически» наличные используют 20% респондентов, в то время как остальные 80% платят наличными «редко» или «вовсе не пользуются».

Ни в одном российском регионе, где есть города-миллионники, доля жителей, активно применяют наличные для оплаты товаров и услуг, не превышает 30%. Чаще всего бумажными деньгами расплачиваются жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области (30%), Пермского края (30%) и Башкортостана (26%).

Россияне оплачивают товары и услуги преимущественно банковскими картами (67%), через приложение своего банка или электронного кошелька в смартфоне (52%), реже — по QR-коду (15%).

Две трети россиян (66%) используют автоплатежи — в основном для регулярной оплаты подписок на различные сервисы (38%), сотовой связи (35%), интернета (28%), коммунальных платежей (26%), кредитов (19%), страховых взносов (12%) и прочих услуг (8%).

Автоплатежи подключают, как правило, для совершения ежемесячных (50% опрошенных) и квартальных (26% опрошенных) платежей.

Чаще других функцию автоплатежей используют жители Нижегородской области (80%), Свердловской области (75%) и столичного региона (75%). Реже — в Краснодарском крае (36%).

«Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» предлагает клиентам оплачивать взносы по страховым полисам с регулярной оплатой премии любым удобным способом: подключив автоплатеж, с помощью банковской карты, по QR-коду и через Систему быстрых платежей (СБП). Подключить автоплатеж, а также произвести оплату с помощью СБП и QR-кода можно на сайте компании и без комиссии. Оплату через СБП, в частности, мы запустили в июле прошлого года и видим, как ее популярность растет от месяца к месяцу. Автоматическая оплата тоже широко востребована, ведь благодаря этой опции клиент никогда не забудет внести очередной платеж — система сделает это за него в нужный срок. Это удобно, поскольку у каждого клиента есть множество различных обязательных платежей.  Мы отмечаем, что клиенты все чаще выбирают автоплатежи, их количество за 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021-го выросло более чем на 62%», — говорит директор по маркет-менеджменту, член правления компании «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

Похожие статьи

Астрологам люди верят больше, чем в продукты страхования жизни…

СК «Росгосстрах Жизнь» приняла участие в XV Investfunds Forum в статусе официального партнера. На мероприятии выступил директор по сберегательным продуктам компании Борис Борзунов.

Большинство детей откладывают карманные деньги на накопления

Подавляющее большинство (84%) россиян отмечают, что их дети в возрасте от 8 до 18 лет откладывают деньги, которые им выделяют на…

«Росгосстрах Жизнь» приняла участие во всероссийском форуме «Волонтеры финансового…

Директор по развитию социальных проектов СК «Росгосстрах Жизнь» Элли Долганова выступила на всероссийском форуме «Волонтеры финансового просвещения: 5 лет вместе».