• 27 декабря, 2023

Елка, оливье и близкие люди: россияне рассказали, без чего не представляют Новый год

42% россиян отмечают Новый год с семьей, а каждый третий считает главным новогодним атрибутом ёлку, говорят итоги исследования «АльфаСтрахование».

Каждый третий россиянин встречает 31 декабря с друзьями. 11% кооперируются в праздник с соседями, а 9,4% предпочитают уединиться с любимым человеком.

Почти 40% респондентов в новогоднюю ночь ходят в гости, а 33% – устраивают застолье у себя дома. При этом равноценно участники исследования хотели бы отмечать любимый праздник как дома, так и в гостях или на нейтральной территории.

28% опрошенных не представляют себе предстоящие каникулы без выходных дней, а 27% – без подарков. 19% считают, что Новый год неполноценен без близких людей, а 16% – без вкусной еды.

Главным же атрибутом праздника большинство респондентов считают новогоднюю елку – так ответили 28%. 14% ассоциируют 31 декабря с оливье, по 9% – с мандаринами и шампанским. Для 8% символом являются Дед Мороз и Снегурочка. Также Новый год для участников исследования – это гирлянды (3,4%), бенгальские огни (5%), «селедка под шубой» (4,4%), советские фильмы (2,5%), бутерброды с икрой (2,8%) и выступление президента (2,6%).

Оплату застолья 48% респондентов делят поровну на всех участников. 40% оплачивают празднование самостоятельно.

Участие в опросе приняли 1203 человека.

Похожие статьи

Альфа-Лизинг сохраняет лидерство в топ-3 лизинговых компаний России

В условиях значительного снижения объёма нового бизнеса на рынке лизинга Альфа-Лизинг подтверждает свою конкурентоспособность, сохраняя третью позицию в рэнкинге лизинговых компаний…
Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда в Москве по уровню клиентского сервиса в продажах

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково стал лучшим дилерским центром бренда…

Haval City АвтоСпецЦентр Внуково вошел в топ-5 лучших дилерских центров Haval во втором квартале 2025 года, заняв вторую строчку общероссийского рейтинга по качеству обслуживания клиентов в…

Онкострахование молодеет: россияне начинают защищаться от рака в возрасте…

Компания Росгосстрах проанализировала изменения в портрете покупателя онкологического полиса и выявила устойчивый тренд на «омоложение» спроса.