• 10 августа, 2011

СК «РОСНО» представляет рейтинг угоняемости автомобилей двух столиц в 1 полугодии 2011 года

В первом полугодии 2011 года компания РОСНО выплатила по риску «угон» своим клиентам, застрахованным по автокаско, более 137 млн 331 тыс. рублей. Всего за этот период было совершено 130 угонов, большинство в Санкт-Петербурге и Москве. Автомобиль BMWX6 вновь оказался самым угоняемым в Северной столице, но покинул пятерку лидеров московского рейтинга, который возглавила MAZDACX9.

 
 

По результатам первых шести месяцев 2011 года в Москве наиболее часто подвергались угону следующие автомобили:

 

Место

Марка

Модель

Частота угонов [1]

1

MAZDA

CX9

6,04%

2

LEXUS

GS

3,27%

3

DAEWOO

NEXIA

2,36%

4

LEXUS

LS

2,32%

5

INFINITI

FX

1,87%
 

Кроме того, в столичном регионе особой популярностью среди угонщиков пользовались MITSUBISHIOUTLANDER, MAZDA 3, BMW X6 и HONDA CRV.

 

Список самых угоняемых автомобилей в Северной столице выглядит следующим образом:

 
 

Место

Марка

Модель

Частота угонов [2]

1

BMW

X6

8,30%

2

CHEVROLET

LACETTI

7,33%

3

BMW

3

6,51%

4

MAZDA

3

6,28%

5

MITSUBISHI

PAJERO

3,40%
 

Владельцы TOYOTALANDCRUISER и BMWX5 также регулярно становились жертвами угонщиков.

 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года TOP-5 рейтинга претерпел серьезные изменения. Так, BMW 6 полностью выпал из числа 5 самых угоняемых автомобилей Москвы. LEXUSGS, занявший 2 место, и LEXUSLS, занявший 4 место, остались в лидерах, изменив свои позиции. В прошлогоднем рейтинге они занимали 3 и 2 место соответственно. Кроме того, в пятерку лидеров вошли DAEWOONEXIA (3 место) и INFINITYFX (5 место). В Санкт-Петербурге в 1 полугодии этого года самыми угоняемыми стали автомобили BMWX6, CHEVROLETLACETTI и BMW3.

 

 «Однозначно оценить, какие факторы влияют на угоняемость тех или иных марок и моделей, сложно, и предугадать, какую марку и модель предпочтут угонщики в следующий раз, практически нельзя. Стабильно пользуются популярностью у угонщиков автомобили дорогого сегмента, такие как BMW, LEXUS, INFINITI. Их  похищают обычно под перебивку VIN-номеров с последующей реализацией в отдаленных регионах РФ и ближнего зарубежья. Но маркировку могут и не менять – такие авто все чаще встречаются на Кавказе и в Средней Азии. Некоторое количество угнанных машин попадает под разбор, что объясняется растущим со стороны владельцев таких авто спросом на запасные части, т.к. стоимость новых запасных частей достаточно высокая, и владельцы при ремонте все чаще и чаще начинают обращаться на автомобильные разборки. Также существуют варианты переделки автомобилей премиум-класса под «застрахованные» авто. Здесь схема такова: официально приобретается сильно битый или сгоревший автомобиль с документами, после чего он по договоренности ставится на учет, без внесения отметок в регистрационные документы о техническом состоянии ТС, и заказывается под угон автомобиль с такими же внешними характеристиками. На угнанном авто максимально быстро переделывают идентификационные номера под поврежденный автомобиль и продают его с приличным демпингом по цене. Что касается автомобилей среднего класса, то они также уходят в регионы и сбываются за 25-30% от их рыночной стоимости с последующей разборкой и продажей по запасным частям», — комментирует Дмитрий Кузнецов, начальник отдела Департамента страхования автотранспорта ОАО СК «РОСНО».  



[1] Здесь и в следующей таблице указана доля от общего числа автомобилей данной марки, застрахованных в РОСНО.

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…