• 20 июля, 2017
  • 110

Ингосстрах повышает качество портфеля полисов КАСКО с помощью платформы SAS

В компании «Ингосстрах»завершается проект внедрения аналитической платформы SAS. В ходе проекта была создана система для оперативной онлайн-оценки рисков по клиентам, которые хотят заключить договор автострахования, а также подготовлена команда аналитиков внутри компании для дальнейшей поддержки и развития аналитической платформы.

Компании нужно было, с одной стороны, минимизировать принятие на страхование высокорисковых клиентов, а с другой – удержать долю своего портфеля на рынке, снизив вероятность ложной тревоги в процессе предстраховой оценки рисков и тем самымоставив в портфеле страхователей с приемлемым уровнем риска.

По итогам проведенного в 2015 году анализа направлений мирового опыта примененияаналитических технологий в страховании, сотрудники Ингосстраха выявили четкий тренд на использование дополнительных источников информации о клиентах и инструментов углубленной аналитики (datamining), что ранее главным образом было характерно для банков. По результатам анализа было принято стратегическое решение о развитии в компании направленияbigdata и внедрении специализированнойаналитической платформы для всестороннего анализа больших объемов внутренних и внешних данных, в том числе неструктурированных.

В качестве поставщика аналитической платформыбыла выбрана компания SAS. В пользу инструментов SAS говорилиширокие функциональные возможности предложенного решения, легкость интеграции создаваемых аналитических моделей с существующими бизнес-процессами компании, а также результаты пилотного проекта.

Уже на начальном этапепроекта было принято решение использовать внешние данные, в частности,открытые данные из интернета. Внедренные в Ингосстрахе инструменты текстовой аналитики SASпозволяют учитывать неструктурированные общедоступные данные из интернета и тем самым собирать более широкий профиль клиента.Настроенные в компании аналитические модели интегрированы с ранее внедренной системой принятия решений в реальном времени.

«Мы положительно оцениваем результаты работы. Все задачи, которые были поставлены перед проектной командой,выполнены. Стоит отметить, что уже после интеграции аналитической платформы SAS в ИТ-ландшафт Ингосстраха было запущено несколько предпроектов на SAS внутри компании, которые также к текущему моменту показывают обнадеживающие результаты. Сейчас мы планируем работы по развитию направления углубленной аналитики (datamining) на базе аналитической платформы SAS», – отмечает Александр Гогленков, Начальник управления стратегических проектов компании «Ингосстрах».

 

«Мы ожидаем, что в результате внедрения аналитики SAS компания существенно повыситмаржинальность икачество своего портфеля. Мы рады, что Ингосстрах оценил возможности наших технологий и экспертизу команды.Отмечу, что на текущий момент также завершены предпроекты в медицинском страховании и страховании юридических лиц. В дальнейшем проектная команда планирует провести реализацию программы целевого маркетинга.», – говорит Евгений Чернобуров, эксперт по работе с финансовым сектором SAS Россия/СНГ, куратор проекта в «Ингосстрахе» со стороны SAS.

СПАО «Ингосстра́х» является одной из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ 5 страховщиков РФ.

СПАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 16 ноября 1947 года. Сегодня «Ингосстрах» – универсальный страховщик федерального уровня и один из лидеров отечественного страхового рынка как по объему страховой премии и сумме выплаченного страхового возмещения, так и по основным балансовым показателям.

РКомпания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. В течение 41 года доход SAS постоянно возрастал и в 2016 г. достиг 3,2 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них – 94 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2016 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2016 года, SAS занимает около 32% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», лидеры рынка розничной торговли (X5 RetailGroup, Азбука Вкуса и др.), крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического секторов, государственные организации.

 

Похожие статьи

Врач ВСК назвал ограничения по «шашлычному» рациону на праздники

Шашлык – одно из традиционных и любимых блюд россиян весной. Мясо является важной частью повседневного рациона, однако его влияние на организм…

Оператор платежной системы «Мир» признал высочайший уровень киберзащиты клиентов…

АО «НСПК» – оператор платежной системы «Мир» - провела первую конференцию по антифроду «Антифродум 2024». В рамках этой конференции прошло вручение…

«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до…

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг финансовой надежности страховой компании АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА, прогноз по рейтингу – стабильный.