• 20 июля, 2017
  • 120

Ингосстрах повышает качество портфеля полисов КАСКО с помощью платформы SAS

В компании «Ингосстрах»завершается проект внедрения аналитической платформы SAS. В ходе проекта была создана система для оперативной онлайн-оценки рисков по клиентам, которые хотят заключить договор автострахования, а также подготовлена команда аналитиков внутри компании для дальнейшей поддержки и развития аналитической платформы.

Компании нужно было, с одной стороны, минимизировать принятие на страхование высокорисковых клиентов, а с другой – удержать долю своего портфеля на рынке, снизив вероятность ложной тревоги в процессе предстраховой оценки рисков и тем самымоставив в портфеле страхователей с приемлемым уровнем риска.

По итогам проведенного в 2015 году анализа направлений мирового опыта примененияаналитических технологий в страховании, сотрудники Ингосстраха выявили четкий тренд на использование дополнительных источников информации о клиентах и инструментов углубленной аналитики (datamining), что ранее главным образом было характерно для банков. По результатам анализа было принято стратегическое решение о развитии в компании направленияbigdata и внедрении специализированнойаналитической платформы для всестороннего анализа больших объемов внутренних и внешних данных, в том числе неструктурированных.

В качестве поставщика аналитической платформыбыла выбрана компания SAS. В пользу инструментов SAS говорилиширокие функциональные возможности предложенного решения, легкость интеграции создаваемых аналитических моделей с существующими бизнес-процессами компании, а также результаты пилотного проекта.

Уже на начальном этапепроекта было принято решение использовать внешние данные, в частности,открытые данные из интернета. Внедренные в Ингосстрахе инструменты текстовой аналитики SASпозволяют учитывать неструктурированные общедоступные данные из интернета и тем самым собирать более широкий профиль клиента.Настроенные в компании аналитические модели интегрированы с ранее внедренной системой принятия решений в реальном времени.

«Мы положительно оцениваем результаты работы. Все задачи, которые были поставлены перед проектной командой,выполнены. Стоит отметить, что уже после интеграции аналитической платформы SAS в ИТ-ландшафт Ингосстраха было запущено несколько предпроектов на SAS внутри компании, которые также к текущему моменту показывают обнадеживающие результаты. Сейчас мы планируем работы по развитию направления углубленной аналитики (datamining) на базе аналитической платформы SAS», – отмечает Александр Гогленков, Начальник управления стратегических проектов компании «Ингосстрах».

 

«Мы ожидаем, что в результате внедрения аналитики SAS компания существенно повыситмаржинальность икачество своего портфеля. Мы рады, что Ингосстрах оценил возможности наших технологий и экспертизу команды.Отмечу, что на текущий момент также завершены предпроекты в медицинском страховании и страховании юридических лиц. В дальнейшем проектная команда планирует провести реализацию программы целевого маркетинга.», – говорит Евгений Чернобуров, эксперт по работе с финансовым сектором SAS Россия/СНГ, куратор проекта в «Ингосстрахе» со стороны SAS.

СПАО «Ингосстра́х» является одной из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ 5 страховщиков РФ.

СПАО «Ингосстрах» работает на международном и внутреннем рынках с 16 ноября 1947 года. Сегодня «Ингосстрах» – универсальный страховщик федерального уровня и один из лидеров отечественного страхового рынка как по объему страховой премии и сумме выплаченного страхового возмещения, так и по основным балансовым показателям.

РКомпания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее офисах по всему миру работают более 14 тысяч сотрудников. В течение 41 года доход SAS постоянно возрастал и в 2016 г. достиг 3,2 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 83 тысяч организаций в 158 странах мира. Среди них – 94 компании из первой сотни лидеров, включенных в список «2016 FORTUNE Global 500®». По данным IDC на середину 2016 года, SAS занимает около 32% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», лидеры рынка розничной торговли (X5 RetailGroup, Азбука Вкуса и др.), крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического секторов, государственные организации.

 

Похожие статьи

В Сбере рассказали, как упростить процедуру банкротства

Евгений Акимов, начальник Управления принудительного взыскания и банкротства Сбербанка, предложил упростить процедуры банкротства.

Второй такой СберКарты ни у кого не будет

С 28 по 30 июня в Москве будет работать кардтрак Сбера. Это зелёный фургон, в котором жители и гости столицы смогут…

В России появится первая платформа по обучению менеджменту знаний

Ассоциация российских специалистов и экспертов менеджмента знаний «КМ Альянс» в партнерстве с компанией Minervasoft, одним из лидеров рынка ИТ-решений в этой…