• 15 февраля, 2018
  • 153

ОТП Банк получил наивысшую оценку «Знак качества» на уровне А1

«Знак качества» – это унифицированная система оценки уровня сервиса финансовых организаций. Оценка «Знак качества» призвана помочь потребителям ориентироваться в том, какие финансовые организации предлагают лучший и надежный сервис, кто использует наиболее передовые практики и действительно предоставляет отличное качество услуг.

В рамках проведения анализа деятельности организации для присвоения оценки рассматривались следующие источники и документы:

  • отчеты по результатам проверок ряда московских и региональных офисов, а также контакт-центра, в формате «Тайный покупатель;

  • раскрытие информации (устав и внутренние документы, годовой отчет Банка, ежеквартальные отчеты, сообщения о существенных фактах и раскрытие инсайдерской информации, списки аффилированных лиц, структура акционерного капитала, раскрытие информации для регулятивных целей, сведения о квалификации и опыте работы руководителей банка, информация об условиях, ограничениях предоставления услуг, каналам обратной связи);

  • раскрытие информации о продуктах и услугах банка в соответствии с положениям Закона о защите прав потребителей;

  • отчетность РСБУ и МСФО, заключение аудитора;

  • информация о банке из публичных источников, а также корпоративный сайт;

  • регламенты по риск-менеджменту и корпоративному управлению, стратегия развития;

  • отчеты рейтинговых агентств;

  • типовые формы договоров.

Финансовый анализ ОТП Банка показал высокое значение нормативов достаточности капитала, нормативов мгновенной и текущей ликвидности. Рентабельность капитала имеет положительную динамику, отсутствуют существенные колебания пассивной базы. Банк входит в состав международной Группы ОТП, что поддерживает высокий уровень оценки.

При оценке качества потребительского сервиса была отмечена полнота раскрытия информации на официальном сайте банка, а также ответственный подход к соблюдению требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. В качестве дополнительного позитивного фактора был отмечен положительный новостной фон.

В ходе проверок, проведенных в формате «Тайный покупатель», клиенты были удовлетворены обслуживанием и качеством консультаций в офисах – проверяющие отметили высокий уровень компетенции и доброжелательность консультантов. Банку были даны рекомендации по совершенствованию техники общения с клиентами.

Муслим Сатыбалдиев, заместитель председателя правления ОТП Банка: «Нам было важно получить объективный независимый взгляд «со стороны» на качество клиентского сервиса, предоставляемого в офисах ОТП Банка. Очень импонирует комплексный и разносторонний подход к анализу команды «Знака качества», и именно он стал основополагающим моментом при принятии решения об участии в проекте. В качестве обратной связи командой были представлены подробные отчеты, которые позволяют разносторонне оценить существующую систему управления качеством обслуживания клиентов, выявить слабые звенья и спланировать мероприятия по совершенствованию нашей работы. Мы в полной мере удовлетворены полученной оценкой и будем делать все от нас зависящее, чтобы при пересмотре сохранить ее на этом же уровне».

Павел Самиев, генеральный директор БизнесДром, управляющий партнер НРА: «Мы анализировали различные виды услуг банка, а также разные этапы взаимодействия с клиентом – это и консультации сотрудниками колл-центра, и обслуживание в офисах, и то, как специалисты банка консультируют клиентов по сложным вопросам. Помимо формальных стандартов соответствия критериям шкалы рейтингов особенно важна, на наш взгляд, качественная консультация клиентов в офисе, что и определило в итоге столь высокую оценку ОТП Банка. В качестве позитивных факторов, помимо всего прочего, отмечено наличие комитета риск-менеджмента. ОТП Банк более 20 лет присутствует на банковском рынке России, с 2006 года входит в международную финансовую Группу ОТП, что поддерживает уровень оценки».

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…