• 19 мая, 2009

Текущие экономические настроения россиян оказались «подморожены» кризисом, но в будущее они смотрят с оптимизмом

Текущие экономические настроения россиян оказались «подморожены» кризисом, но в будущее они смотрят с оптимизмом 

 

Об этом свидетельствует очередное, шестое, исследование экономических настроений граждан России, проведенное весной 2009 года Центром стратегических исследований (ЦСИ) Росгосстраха. Нынешнее охватило 38 крупных и средних российских городов, в нем приняли участие 19 тыс. 428 респондентов.

 

Материалы, получаемые в ходе исследования, позволяют ответить на ряд вопросов, касающихся сегодняшних экономических настроений населения, а также оценить перспективы экономического роста страны. Экономические настроения населения отражаются системой показателей, основой которой являются индексы потребительских настроений. Они базируются на потребительских оценках сегодняшнего уровня благополучия, возможностях его улучшения в краткосрочной и среднесрочной перспективе, а также ожиданиях относительно развития своего города и экономики страны в целом.

 

Система индексов потребительских настроений, рассчитываемых ЦСИ Росгосстраха, включает в себя:

— индекс текущего состояния (ИТС),

— индекс краткосрочных потребительских ожиданий (ИКСО),

— индекс среднесрочных потребительских ожиданий (ИССО),

— индекс личных ожиданий (ИЛО)

— индекс общественных ожиданий (ИОО).

Обобщающим (интегральным) показателем экономического оптимизма населения является индекс потребительских настроений (ИПН).

 

      Весной 2009 года Индекс потребительских настроений заметно снизился по сравнению с прошлыми годами. Сейчас он составляет 112 пунктов по всей выборке, в то время как год назад – 130 пунктов. Заметно снизились и все остальные показатели, кроме индекса среднесрочных потребительских ожиданий (ИССО). «Здесь картина выглядит значительно лучше, — говорит руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. — ИССО показывает, что в 5-7 летней перспективе население ожидает значительного роста благополучия. При этом ИССО заметно вырос по сравнению с показателем осени прошлого года. Вполне вероятно, потребители ожидают, что после 2009 года им удастся наверстать замедление роста благополучия, случившееся в 2009 году».

 

      Болезненней прочих на экономический кризис отреагировали беднейшие слои населения. В этой группе населения заметно снизились все индексы ожиданий, кроме ИССО. В отношении будущего даже самые бедные граждане страны сохраняют значительный оптимизм. «Очевидно, потребители уверены в стабильном долгосрочном росте своего благополучия, однако повышение доходов переносится, скорее, на «послекризисное» время, — поясняет Алексей Зубец. — По мнению населения, кризис в течение ближайшего года – двух закончится, рост доходов возобновится и компенсирует падение, допущенное в 2008 и 2009 годах». По мнению руководителя ЦСИ Росгосстраха, если эти планы сбудутся, Россия может рассчитывать на годовой рост ВВП на 8-10% в год (при условии сохранения доли потребления домохозяйств в ВВП на нынешнем уровне).  

 

С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте Росгосстраха по адресу www.rgs.ru в разделе «Аналитика». 
 
 

Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных страховых компаний, ООО СК «РГС-Жизнь», основными видами деятельности которой являются страхование жизни, добровольное пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев и болезней, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания «Росгосстрах».

 

Познакомиться со всеми новостями Росгосстраха, а также получить самую оперативную и достоверную информацию о деятельности компании во всех регионах страны Вы можете на корпоративном портале Росгосстраха по адресу: www.rgs.ru.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…