• 23 апреля, 2018

Страховая компания «ПРОМИНСТРАХ» получила оценку «Знак качества» на уровне А3 (высокий уровень качества услуг)

Финансовые результаты деятельности компании характеризуются высокими показателями рентабельности активов и собственного капитала при умеренно высоком показателе рентабельности инвестиций. Позитивное влияние на финансовый результат компании оказали невысокая доля расходов на ведение дела, а также низкие значения коэффициентов убыточности.

Среди факторов, оказывающих положительное влияние на оценку, аналитики «БизнесДром» называют также высокое качество активов. На долю высоколиквидных вложений, представленных денежными средствами на расчетных счетах и депозитах, а также высоколиквидными ценными бумагами, пришлось около 60%. Большая часть высоколиквидных вложений приходится на объекты, имеющие высокие рейтинги российских и международных рейтинговых агентств.

Положительное влияние на оценку оказала репутация организации и менеджмента. В числе позитивных факторов были отмечены система многоступенчатой оценки рисков, прозрачность и полнота раскрываемой информации. Компания «ПРОМИНСТРАХ» обладает адекватным качеством управления, в том числе уделяет внимание управлению рисками. В компании сформированы коллегиальные органы, в функции которых входит управление рисками, а также действуют регламенты по риск-менеджменту. Надежность перестраховочной защиты также отмечается аналитиками БизнесДром как высокая.

Сдерживающее воздействие на оценку деятельности компании «ПРОМИНСТРАХ» оказывает фокус компании на страхование гражданской ответственности застройщиков. Основная доля сборов компания «ПРОМИНСТРАХ» в 2017 году (82%) получила по страхованию гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Данный вид страхования несет в себе более высокие риски, чем другие направления деятельности. В связи с этим также сдерживающим фактором стал негативный информационный фон вокруг «ПРОМИНСТРАХ» и одного крупного строительного объекта. Однако со своей стороны «ПРОМИНСТРАХ» стремился решать вопросы дольщиков, проводил встречи с покупателями квартир в данном жилом комплексе, чем в целом смягчил ситуацию.

Кроме того, есть определенные проблемы, выявленные в процессе проверок обслуживания клиентов – как в рамках телефонного взаимодействия, так и при посещении офисов. В ходе проверок «Тайный Покупатель» проверяющие указали на то, что вообще не смогли получить необходимой информации от сотрудников компании. Кроме того, практически все телефонные консультации оказались неудовлетворительного качества: проверяющим приходилось постоянно ждать отсутствующих сотрудников, обрывы телефонной линии, консультанты компании вообще не проявляли заинтересованности в клиентах.

На сайте детально отражена информация о всех продуктах компании, ее собственниках, указаны контакты каждого офиса обслуживания, что положительно влияет на уровень оценки. Представлена навигация сайта и поисковик по нему, что упрощает нахождение нужных данных. Данные разделены по видам страхования и потребностям клиента, что также удобно для поиска нужной информации.

В числе позитивных факторов можно выделить четкий и понятный порядок действий при наступлении страховых случаев по разным видам страхования. Алгоритм действий для застрахованных клиентов пошаговый и удобный, можно четко понять, как получить выплату в случае наступления страхового случая. Однако на сайте нет возможности подать заявку на страховой продукт в онлайн-режиме, а также не реализованы функции обратного звонка, онлайн-консультации. Таким образом, сайт интуитивно понятный, простой по навигации, однако не выстроена обратная связь, коммуникация с клиентом. Кроме того, не реализован на сайте ПРОМИНСТРАХ» онлайн-калькулятор для расчета тарифов.

Компании рекомендовано уделить внимание повышению клиенториентированности сотрудников, а также разработать формы обратной связи на сайте.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…