Стратегия развития страхования

Многие игроки рынка считают, что настал момент для пересмотра упомянутой стратегии. По словам вице-президента ВСС Эллы Платоновой, причинами возникновения необходимости в ее актуализации стали и международные санкции, и политические риски, киберриски, девальвация национальной валюты, кризис «Росгосстраха», а также дигитализация рынка, омбудсмен и санация, новая система отчетности и ряд других. А директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин, отметил, что и так низкий уровень проникновения страхования в РФ показывает отставание от запланированного показателя почти в 2 раза (по итогам 2017 г. доля страховых премий в ВВП составила 1,4% против запланированных 2,6%; план на 2020 г. – 3,5%).

Вместе с тем, по словам президента ВСС Игоря Юргенса, рабочая группа комитета по связям с госорганами ВСС уже работает в этом направлении и планирует представить стратегию в мае-июне этого года. Исполнительный директор – статс-секретарь АО "Согаз" Елена Александрова, которая возглавила рабочую группу, уточнила, что сформирован перечень стратегических задач развития отрасли, на основании которых уже можно приступать к формированию самой стратегии.

Александрова рассказала, что в перечень стратегических направлений вошли развитие инфраструктуры страхового рынка, повышение доверия граждан к страхованию (включая защиту прав потребителей финуслуг) и борьба с злоупотреблениями; расширение рынка страхования; снижение регулярной нагрузки на страховщиков и оптимизация нормотворческой деятельности; развитие электронного страхования; развитие страхование жизни; либерализация и совершенствование ОСАГО; совершенствование системы ОМС и внедрение классических страховых принципов.

Замдиректора департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева предложила сделать акцент в первую очередь на доступности страховых услуг на рынке и развитии конкуренции. Тогда как зампред ЦБ Владимир Чистюхин сказал, что сначала хотелось бы анализа текущей ситуации, в том числе в контексте действующей стратегии – что сделано, что не сделано и почему, каковы целевые показатели, чего и как хотим достигнуть.

Чистюхин назвал важные, по мнению регулятора, аспекты развития отрасли – это пропорциональное регулирование, санация, борьба с мошенничеством, необходимость в «длинных» деньгах, создание риск-офиса и дигитализация.

Похожие статьи

Сервисные центры АВТОДОМ – лидеры по техническому обслуживанию автомобилей BMW в Москве

Сервисные центры АВТОДОМ – лидеры по техническому обслуживанию автомобилей…

Автомобильный холдинг АВТОДОМ – первый автодилер бренда BMW в России. С 1992 года дилерские центры продолжают продавать автомобили BMW, а также оказывать полный спектр…

MedSwiss вновь вошла в число ведущих частных медицинских компаний…

Forbes опубликовал ежегодный рейтинг «20 крупнейших медицинских компаний – 2025», оценив выручку участников за 2024 год.

Дайджест медиа «ИРИСКИ»: что можно и нельзя делать за…

Иногда даже опытные водители задумываются: можно ли пить безалкогольное пиво перед поездкой? А энергетики? Почему нельзя долго прогревать машину? С какими…