• 30 марта, 2020

Информировать бизнес в режиме реального времени: вебинар Минэкономразвития и «Деловой среды»

26 марта АО «Деловая среда» (входит в экосистему Сбербанка) и Минэкономразвития России провели вебинар в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Слушателями вебинара стали около 1000 человек. Это руководители региональных министерств экономики, представители муниципальных властей и инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса: сотрудники центров «Мой бизнес» (предоставляют различные услуги для предпринимателей в режиме одного окна), центров поддержки экспорта (помогают бизнесу выводить продукты на зарубежные рынки) и микрофинансовых организаций (обеспечивают бизнесменов заемными средствами).

Виталий Тарасов, генеральный директор АО «Деловая среда»:

«Весной 2020 государственная поддержка для предпринимателей особенно актуальна. С учетом анализа потребностей предпринимателей, мы предложили следующие рекомендации для инфраструктуры поддержки предпринимательства — центров "Мой бизнес":

  • проведение информационно-разъяснительной кампании о мерах поддержки в кризисный период;
  • разработка и реализация программ господдержки в сотрудничестве с реальными предпринимателями из наиболее пострадавших отраслей;
  • создание единого окна для получения господдержки;
  • запуск образовательных программ для предпринимателей с актуальным "кризисным" набором тем;
  • упрощение системы отчетности после получения господдержки;
  • обучение сотрудников инфраструктуры поддержки новым инструментам работы в кризисной ситуации».

Заместитель директора Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития РФ Олеся Тетерина подробно рассказала обо всех мерах поддержки. Речь шла о моратории на налоговые проверки, отсрочках по арендным платежам, страховым взносам, налогам для бизнеса, а также о расширении финансовых мер поддержки.

Олеся Тетерина, заместитель директора Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития России:

«Экономическая ситуация меняется каждый день и час. Регионам важно оперативно внедрять в жизнь принятые на федеральном уровне меры и подготовленные рекомендации, чтобы незамедлительно оказывать помощь бизнесменам, которые сейчас находятся в сложной ситуации. Да, курирующие ведомства, каждый по своей линии, направили официальные письма в субъекты РФ, но на практике для ускорения работы всегда необходимы дополнительные детальные разъяснения. Поэтому мы собрали всех причастных онлайн и подробно и доступно рассказали о нововведениях. И это не разовая акция, такие вебинары мы теперь будем проводить регулярно. Судя по многочисленным откликам со стороны регионов, подобные мероприятия сейчас крайне востребованы».

Все материалы о принимаемых антикризисных мерах с пошаговыми инструкциями будут размещаться на портале мойбизнес.рф. Такие статьи будут полезны как предпринимателям, так и сотрудникам инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса для оперативного и систематического распространения их на региональном уровне.

Кроме того, учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию, инфраструктуре поддержки МСП рекомендовано проводить основную часть мероприятий онлайн. Для этого у них есть соответствующий ресурс. На цифровой платформе поддержки МСП представлены все региональные услуги для малого и среднего бизнеса в электронном виде (финансовые, имущественные и т. п). Каждый бизнесмен после регистрации на платформе сможет получить консультацию и помощь от сотрудника центра «Мой бизнес» в его регионе онлайн.

Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ, представила на вебинаре результаты исследования отношения предпринимателей к программам господдержки. На конец прошлого года три четверти (75%) предпринимателей были осведомлены о возможности получить поддержку со стороны государства на развитие бизнеса, однако обращались за поддержкой только 9%.

Большинство предпринимателей (80%), не обращавшихся за господдержкой, считают, что получить ее сложно: нужно собирать множество документов, доказывать соответствие целому ряду сложных критериев отбора.

19% предпринимателей считают, что для их бизнеса подходящие программы поддержки отсутствуют. Каждый десятый (10%) заявил о недостаточном количестве информации о получении господдержки.

В кризисной ситуации центры «Мой бизнес» могут стать ключевым каналом информирования предпринимателей о государственных мерах поддержки: уровень информированности предпринимателей о центрах достигает 57%.

По итогам вебинара были выбраны темы для следующих сессий: «Бизнес в периоды кризиса: реакция предпринимателей и кейсы регионов по поддержке»; «Обучающие мероприятия в онлайн-формате».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…