• 29 июня, 2021

Рейтинговые агентства по достоинству оценили работу страховой компании АО «АИГ»

Повышение рейтинга обусловлено ростом размерных показателей компании и снижением, по оценке агентства, значимости рисков, связанных с пандемией коронавируса. В прошлом году сборы АО «АИГ» составили 3,8 млрд рублей, что на 9,9% больше, чем за 2019 год. В числе положительных факторов выделяются высокая стабильность структуры страхового портфеля, а также его умеренно высокая диверсификация по видам страхования. В портфеле компании превалируют программы страхования прочего имущества юридических лиц (доля 31,9% за 2020 год), страхования финансовых рисков (30%), страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам (25,7%) и страхования грузов (11,7%).

«Мы расцениваем повышение рейтинга нашей компании как признание успешного прохождения командой периода пандемии и качественного выполнения своих обязанностей. В прошлом году компания смогла быстро перейти на удаленную работу, так как AIG еще с 2012 года во всем мире практиковала дистанционные формы организации рабочего процесса. В результате 2020 год мы закончили с хорошими финансовыми результатами, отлично сработали в продажах» – прокомментировал повышение рейтинга президент АО «АИГ» Роман Тихоненко.

В своем отчете рейтинговое агентство «Эксперт РА» в качестве положительного фактора также отмечает высокую диверсификацию каналов распространения страховых продуктов компании (на долю страховых брокеров пришлось 35,2% взносов) и низкое комиссионное вознаграждение основному каналу продаж (5,8% от взносов, полученных через страховых брокеров).

Рентабельность продаж АО «АИГ» в 2020 году составила 12,5% (умеренно высокая), рентабельность собственного капитала – 20,7%, рентабельность инвестиций – 5,2%, что также оказывает положительное влияние на уровень рейтинга. Надежность перестраховочной защиты оценивается как высокая. Также в качестве положительного фактора выделяется наличие опыта крупных выплат: крупнейшая выплата-брутто составила 1,9 млрд рублей.

Активы страховой компании на конец марта 2021 года составили 8,96 млрд рублей, собственные средства – 2,4 млрд рублей, уставной капитал – 600 млн рублей.

Также Национальное рейтинговое агентство (НРА) признало АО «АИГ» единственной на российском рынке компанией, представляющей услуги комплексного страхования экологических рисков. Продукты по защите окружающей среды доступны клиентам компании с 2010 года.

Исследование НРА проводилось среди страховых организаций различных видов деятельности (универсальные страховщики, страховщики жизни, специализированные перестраховщики), входящих в ТОП-50 по объему премий.

Как показала выборка, АО «АИГ» – один из немногих российских страховщиков, который придерживается в своей стратегии развития принципов ESG (англ. Environmental — экология, Social — социальное развитие, Governance — корпоративное управление). В кодексе этики AIG закреплено, что компания следит за тем, чтобы ее деятельность в разных странах мира соответствовала принципам устойчивого развития.

«Мы не только предлагаем «зеленые» страховые продукты, но и сами ответственно подходим к защите экологии в рамках своего офиса. Например, уже более трех лет практикуется раздельный сбор мусора: есть контейнеры для пластика, картона и батареек, а для освещения используются энергосберегающие лампы. С 2014 года мы отказались от пластиковых стаканчиков и бутилированной воды и установили в офисе системы фильтрации воды. В компании постоянно внедряются новые IT-технологии для электронного документооборота. Все принтеры по умолчанию настроены на двустороннюю печать», – рассказал Роман Тихоненко.

Также международная страховая группа во всех странах присутствия создает благоприятные условия труда, которые подразумевают справедливую систему вознаграждения, социальную защиту, охрану здоровья и профессиональное развитие сотрудников. В более 80 странах, где работает AIG, включая Россию, развиваются принципы Diversity, Equity & Inclusion – разнообразия и инклюзивности: всем квалифицированным лицам независимо от расы, религии, возраста, пола, национального происхождения, наличия инвалидности или любых других категорий в компании предоставляются равные возможности.

Кроме того, неотъемлемой частью работы АО «АИГ» является благотворительная деятельность. В прошлом году вместо подарков клиентам на Новый год компания направила средства в благотворительный фонд «Созидание» на помощь региональным медицинским учреждениям во время «коронокризиса» для закупки медицинского оборудования и всего необходимого для медперсонала. Ежегодно апрель – традиционный месяц волонтерства в AIG по всему миру. Компания на регулярной основе участвует в различных акциях, направленных на помощь нуждающимся, и защиту экологии.

Похожие статьи

Жители Санкт-Петербурга приобретают Mercedes-Benz в АВТОДОМ Пулково

Жители Санкт-Петербурга приобретают Mercedes-Benz в АВТОДОМ Пулково

Автомобили марки Mercedes-Benz продолжают быть одними из самых востребованных среди россиян в премиальном сегменте – по данным АВТОСТАТ, бренд входит в…
Югория стала партнером презентации хоккейного клуба в рамках поддержки региона ХМАО

Югория стала партнером презентации хоккейного клуба в рамках поддержки…

24 августа в Ханты-Мансийске на ледовой арене «Арена-Югра» состоялась презентация состава хоккейного клуба «Югра» на сезон 2025/2026.

Бархатный сезон стрельцы и козероги предпочитают встречать в Китае,…

Самым популярным у россиян туристическим направлением в бархатных сезон станет Китай – к такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК.