• 22 сентября, 2021

Михаил Косенко на бизнес-завтраке Ведомостей представил проект Югории по использованию искусственного интеллекта

Михаил Косенко на бизнес-завтраке Ведомостей представил проект Югории по использованию искусственного интеллекта

Участие в конференции приняли топ-менеджеры ключевых российских и зарубежных компаний, директора по ИТ и цифровизации, руководители блоков трансформации и автоматизации бизнеса из различных отраслей российской экономики, представители органов государственной власти, поставщики решений и услуг, аналитики рынка, инвесторы, представители СМИ.

За круглым столом лидеры отраслей рассказали, как инновации в ИТ повышают ценность бизнеса, а также поделились собственными кейсами по автоматизации производства на базе искусственного интеллекта. Ведущие отраслевые аналитики, опытные ИТ-практики вместе с поставщиками инновационных технологических решений представили свои предложения по построению реалистичных дорожных карт для цифрового бизнеса.

Ио генерального директора Группы страховых компаний Югория Михаил Косенко рассказал присутствующим об опыте борьбы с устаревшими бизнес-процессами в Югории на примере системы автоматизированного принятий решений: «Обслуживание большого количества клиентов требует автоматизации процессов. Поэтому мы запустили проект по использованию искусственного интеллекта для предстраховых проверок. Цель проекта – повышение операционной рентабельности в сегменте автострахования. Наша существующая модель не позволяет персонифицировать тариф, то есть мы определяем тариф по когортам, соответственно цель – сделать тариф все-таки индивидуальным, динамичным, основанным на индивидуальных характеристиках каждого потребителя. Сейчас нашим андеррайтерам приходится вручную дополнительно обрабатывать 70% запросов по Каско. Мы решили перейти в RMS (Бизнесс Менеджмент РУС) для того, чтобы устранить все сдерживающие факторы и увеличить нашу воронку».

По его словам, система автоматизированного принятий решений позволяет снижать ручные проверки, автоматизировать их искусственным интеллектом, сокращать время согласования котировок и создать единую систему для настройки бизнес-логики.

«Сейчас мы находимся на этапе внедрения этой логики управления принятий решений, подсоединяем скоринговые модели, подключаем внешние модули для того, чтобы сделать высокоточные индивидуальные тарифы. Со второго полугодия 2022 года мы перейдем уже полностью к автоматизированному принятию решений, уйдем от ручного андеррайтинга, что позволит снизить и управленческие расходы и повысит воронку продаж», – добавил Михаил Косенко.

Отвечая на вопрос участника встречи о том, в чем же заключается новая логика, Михаил Косенко отметил, что на основе корреляционных моделей строятся регрессии, которые дают высокоточный тариф: «Мы абсолютно убеждены, мы верим в то, что существующие методы математической обработки информации позволяют построить корреляции гораздо глубже, чем воспринимает человеческий мозг. Сейчас андеррайтеры построили свои правила, основываясь на математической логике, на текущих знаниях, а если мы увеличим количество данных, наполним эти данные открытыми источниками, тогда у нас появится возможность для поиска скрытых корреляций, которые трудно обнаружить. Агент не будет понимать, целевой вы клиент или нет, но за счет того, что будет реализовано автозаполнение, то есть по первым цифрам вашего паспорта заполнится все остальное, из истории подтянется или открытых источников, тогда мы будем уже сразу же понимать, проходите ли вы или нет», – резюмировал Михаил Косенко.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…