• 8 декабря, 2021
  • 113

Страховщики поделились опытом создания экосистем

Трансформация классического страхового бизнеса в страховую экосистему все активнее обсуждается профессиональным сообществом. Как стать страховой экосистемой? Каких целей помогает достичь такая трансформация в рознице, корпоративном страховании, ДМС, страховании жизни? Оправдан ли новый переход с экономической точки зрения?

3 декабря в Москве состоялся Public Talk на тему «Страховые экосистемы – модный тренд или неизбежный шаг в эволюции?» В живой дискуссии руководителями и топ-менеджерами ведущих страховых компаний России были даны ответы на ключевые вопросы по трансформации страхового бизнеса. Эксперты отметили актуальные тенденции проектирования страховых экосистем. Обсудили особенности интеграции дополнительных сервисов в классическую схему страхования. Рассказали об основных целях трансформации и значимых результатах преобразований для компаний и клиентов.

В обсуждении приняли участие: Светлана Бери, директор Департамента развития бизнеса ПАО СК «Росгосстрах», Александр Гогленков, заместитель генерального директора, директор по развитию СберСтрахования, Светлана Адрова, директор по инновациям и технологиям, ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни». Модератором дискуссии выступил Александр Тихонов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

Строить или встраиваться

Открывая панельную дискуссию, Александр Тихонов указал на опыт коллег на азиатском рынке, где создание экосистем было чрезвычайно успешным. Страховые компании значительно нарастили выручку, увеличили прибыль и повысили лояльность своих клиентов. Казалось бы, всё очень просто: страховая компания заключает партнёрские соглашения с большим количеством других компаний через свою сеть и перепродает клиенту услуги новых партнеров. Однако, при внешней очевидности и легкости преобразований, это глобальные перемены: это изменение культуры работы внутри компании, это перестройка взаимодействия с заказчиками и глобальное переосмысление клиентского опыта.

Светлана Бери, говоря об особенностях процесса трансформации в «Росгосстрахе», указала на то, что компания с более чем 100-летней историей накопила огромный опыт в обслуживании клиентов в рамках медицины, имущества, автострахования и решила конвертировать его в сервисные вертикали, предоставив возможность клиентам пользоваться дополнительными услугами в полной мере.

Александр Гогленков подчеркнул, что СберСтрахование только выходит на рынок. Изначально являясь частью экосистемы Сбера, компания в фундамент свой деятельности закладывает основы собственной экосистемы, формируя к базе основных услуг дополнительные сервисы, которые должны быть востребованы клиентами.

Светлана Адрова рассказала об основной цели цифровой трансформации в компании и создании в Капитал Лайф «экосистемы здорового образа жизни». Как сформулировали в компании, «клиентам предоставляется не только страховой продукт, но и возможность постоянной заботы о своем здоровье».

Экосистема: цели и средства

Спикеры были единодушны в описаний целей проводимых трансформаций. Увеличение выручки компании, уменьшение убытков и повышение лояльности клиентов, должны стать результатом преобразований, в ходе которых клиенты получат как опции к основному продукту доступ к большому числу сопутствующих дополнительных сервисов.

Говоря о средствах, Светлана Бери подчеркнула, что в случае с «Росгосстрахом», благодаря опыту и широкому партнерству, компания уже сегодня может предложить качественную сервисную поддержку клиентам. В дополнение к страхованию имущества, клиент имеет возможность вызвать мастера бытовых услуг на дом. При автостраховании – квалифицированные сотрудники партнерских СТО готовы оказать сервис автовладельцу. А в пакете ДМС, опытные врачи, при желании клиента, грамотно проконсультируют о состоянии здоровья. Таким образом, экосистему компании во многом формируют и подпитывают многочисленные компании-партнеры.

Светлана Адрова рассказала о том, что Капитал Лайф большое внимание уделяет мониторингу самых современных методов и технологий в здравоохранении. В «экосистеме здорового образа жизни» применяются передовые разработки на базе ИИ, голосовые помощники, системы машинного обучения, медицинские роботы. Благодаря чему, клиентам доступна возможность следить за своим самочувствием, своевременно определять возможные отклонения и вовремя очно и дистанционно обращаться к соответствующему специалисту в клинках.

Александр Гогленков подчеркнул, что внедрение в экосистему требует особого внимания. Прежде чем попасть в пилот, дополнительные сервисы, которые получают клиенты СберСтрахования, проходят несколько этапов тестирования. Зачастую, результат внедрения новых «допов» дает фидбэк, благодаря которому могут появиться новые услуги. Кроме того, у компании есть возможность, в том числе за счет большой экосистемы Сбера, предлагать клиентам уникальные продукты.

Причины и последствия

Пандемия стала определенным рубежом в процессе трансформации страховых компаний. Цифровизация стала не только актуальной, но и неизбежной. При этом, как рассказала Светлана Бери, «Росгосстрах» встал на этот путь задолго до локдауна, начав преобразования в 2018 году. Светлана Адрова назвала переломным 2020 год. Для Капитал Лайф он дал старт тотальному внедрению digital-инструментов.

Станет ли заветная цель «1 клиент – 1 сегмент» реальностью, покажет время, но общая устремлённость страховых компаний – не затеряться на полке маркетплейса со своей услугой, а самим стать агрегатороми – уже сформулирована, как задача.

Как сказал Александр Гогленков: «Страховому бизнесу необходимо расширяться до экосистем, чтобы не остаться для клиента лишь поставщиками услуг на полках агрегаторов и крупных партнеров».

Страхование – услуга имеющая глубокие корни, во многом консервативная, накопившая большую историю, находится в активной фазе преобразований. Цифровизация и внимание к динамике потребительского поведения подталкивает больших игроков к тому, чтобы встать в ряд наиболее близких сервисов для человека. И от практики ежегодного переоформления страховых договоров перейти к повседневному взаимодействию ради комфорта, безопасности и здоровья своих клиентов.

Похожие статьи

Врач ВСК назвал ограничения по «шашлычному» рациону на праздники

Шашлык – одно из традиционных и любимых блюд россиян весной. Мясо является важной частью повседневного рациона, однако его влияние на организм…

Оператор платежной системы «Мир» признал высочайший уровень киберзащиты клиентов…

АО «НСПК» – оператор платежной системы «Мир» - провела первую конференцию по антифроду «Антифродум 2024». В рамках этой конференции прошло вручение…

«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до…

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг финансовой надежности страховой компании АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА, прогноз по рейтингу – стабильный.