- 8 июня, 2022
- 135
«Ингосстрах» исследовал рост цен на автозапчасти и ситуацию с их поставками в Россию
В настоящее время страховые компании совместно с партнерскими дилерскими центрами сосредоточились на решении проблемы возможного дефицита автозапчастей. Дилерские техцентры приобретают детали на центральных складах автопроизводителей. С конца зимы склады либо не пополняются, либо приходят небольшие партии. Детали к практически всем автомобилям европейских и американских производителей поставляются в очень ограниченном количестве.
С азиатскими брендами ситуация складывается лучше. Усложнилась логистика и увеличились сроки поставки для китайских брендов, но склады так или иначе пополняются.
Логистические проблемы корейских автопроизводителей, возникшие в 2021 году, плавно перетекли и в этот год, однако, как и в случае с китайскими брендами, детали хоть и с задержкой, но поставляются.
Для японских автопроизводителей ситуация неоднозначная. Компании, у которых региональный склад находится в Европе, сталкиваются с теми же проблемами, что и «европейцы». В свою очередь те, кто везет запасные части напрямую из Японии железной дорогой, все равно пополняют складские запасы.
Отдельно можно говорить о компаниях, которые производят детали в России (часть моделей Renault, Nissan, Toyota). По нашим данным, центральные склады этих брендов имеют требуемый запас кузовных деталей.
Параллельно продолжается работа по альтернативным каналам поставок запчастей в Россию. Сейчас основной поток деталей идет из Китая, в меньшей степени из Турции и ОАЭ. Основные сложности наблюдаются у европейских брендов. Альтернативные запчасти, поступающие из Китая, Турции, производятся на заводах в этих странах. ОАЭ выступает консолидатором запасов деталей, произведенных как в Европе, так и в Японии.
В итоге логистика занимает больше времени, но тотального дефицита запчастей «Ингосстрах» не ожидает.
Конечно, острым вопросом остаются цены. Рост стоимости различен от бренда к бренду, но средневзвешенно цены повысились примерно на 32 %. Повышение связано с изменением логистических цепочек, удлинением маршрутов доставки, увеличением количества посредников. Валютные колебания влияют на конечную цену, но сейчас не являются основополагающим фактором ценообразования.
Больше всего подорожали запчасти марок Ford, GAC, Suzuki, Infiniti, Opel, Chevrolet и Cadillac, в меньшей степени ценовые изменения затронули бренды УАЗ, Subaru, Toyota и Lexus.
Рост розничных цен на автозапчасти представлен в таблице ниже.
Марка |
Рост розничных цен на автозапчасти, по оценкам "Ингосстраха", с 23.02.2022 по 23.05.2022, в % |
BMW |
33 |
MINI |
33 |
CITROEN |
49 |
PEUGEOT |
49 |
OPEL |
56 |
FORD |
102 |
HONDA, ACURA |
52 |
HYUNDAI |
30 |
GENESIS |
32 |
HAVAL |
27 |
GAC |
66 |
GEELY |
31 |
NISSAN |
25 |
INFINITI |
53 |
DATSUN |
25 |
JAGUAR |
28 |
LAND ROVER |
28 |
KIA |
26 |
MERCEDES-BENZ |
44 |
MITSUBISHI |
25 |
RENAULT |
31 |
SUZUKI |
73 |
VOLVO |
35 |
AUDI |
40 |
VOLKSWAGEN |
26 |
SKODA |
30 |
TOYOTA |
20 |
LEXUS |
20 |
OPEL |
57 |
CHEVROLET |
57 |
CADILLAC |
57 |
CHANGAN |
47 |
CHERY |
30 |
MAZDA |
27 |
SUBARU |
15 |
CHRYSLER |
36 |
JEEP |
36 |
DODGE |
36 |
FIAT |
36 |
PORSCHE |
55 |
ВАЗ-LADA |
26 |
УАЗ |
18 |