• 2 апреля, 2013

Жители Ростова-на-Дону довольны качеством предоставляемых им медицинских услуг

МБУЗ «Городская больница №20» г. Ростова-на-Дону и МСК «АсСтра» («АльфаСтрахование-МС)» разработали ряд мероприятий, призванных выявить удовлетворенность застрахованных качеством медицинской помощи в рамках системы ОМС. Это оперативный мониторинг, по данным которого положительную оценку результатам лечения дали 70% пациентов поликлинического отделения и 92% – стационарного, а также акция «Где болит?», которая позволяет каждому пациенту высказать свое мнение о полученных медуслугах, сообщила пресс-служба страховщика.

В феврале 2013 г. администрация МБУЗ «Городская больница №20» г. Ростова-на-Дону совместно с представителем компании МСК «АсСтра», входящей в Группу «АльфаСтрахование», провели оперативный опрос пациентов данного медучреждения, застрахованных по ОМС. Цель мониторинга – выявление удовлетворенности качеством медицинской помощи и организацией предоставления медицинских услуг.

В опросе, проведенном среди пациентов поликлинического отделения, приняли участие 200 человек. Отношение лечащих врачей и среднего медперсонала оценили как внимательное и участливое 78% респондентов; не очень внимательное – 7%, безразличное – 1,5%, раздражительное и грубое – 1%, и 12,5% опрошенных затруднились дать ответ.

Результатами оказания медпомощи оказались полностью удовлетворены 70% пациентов, 15% – удовлетворены в некоторой степени, 3% оценили результаты как неудовлетворительные. Материально-техническое оснащения медучреждения назвали удовлетворительным 60% участников опроса, 27,5% – не полностью удовлетворительным, 2,5% – неудовлетворительным.

В отношении организации работы лечебного заведения положительные оценки были получены от 55% застрахованных, 35% дали промежуточную оценку, 5% – отрицательную. При этом 10% сообщили, что им приходилось проводить длительное время в очередях, 65% – что не приходилось.

Участниками аналогичного опроса, проведенного в стационарном отделении больницы, стали 250 пациентов. Внимательным назвали отношение врачей и среднего медперсонала 83% из них, не очень внимательным – 4%, безразличным – 0,8%, грубым – 1%. Результаты оказания медицинской помощи оценили как удовлетворительное 92% респондентов, 4% – удовлетворительное в некоторой степени, 1,2% – неудовлетворительное. Уровень материально-технического оснащения оказался соответствующим ожиданиям для 88% застрахованных, частично соответствующим – для 8%, не соответствующим – для 0,8%.

Также с января 2013 года в МБУЗ «Городская больница №20» г. Ростова-на-Дону администрацией при непосредственном участии представителя страховщика проводится акция «Где болит?», целью которой является оценка и повышение качества лечебно-диагностической помощи населению. В рамках акции проводится ежедневный текущий мониторинг и анализ мнений пациентов о работе медицинской организации. На территории больницы организованы специально оборудованные места, где пациенты могут оставить письменные сообщения, отзывы и пожелания относительно полученных медицинских услуг. Результаты анализа этих обращений доводятся до сведения главного врача на ежедневном врачебном совещании.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…