• 2 июля, 2013

Вероятность краж мобильных телефонов резко увеличивается в летние месяцы

Смартфоны – наиболее рисковые гаджеты: на них приходится 46% страховых случаев, произошедших с электронными устройствами с начала 2013 года. В летний период вероятность кражи мобильного телефона или смартфона увеличивается на 34% по сравнению со средним значением – таковы данные Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование страховых случаев, которые произошли с телефонами, навигаторами, электронными книгами, ноутбуками и планшетными ПК, застрахованными с начала 2013 года по программе «Защита покупки» от краж и поломок. Наиболее рисковыми устройствами являются мобильные телефоны и смартфоны. На них приходится 74% зарегистрированных страховых случая: 46% – смартфоны и 28% – мобильные телефоны. Далее в порядке убывания следуют планшетные компьютеры – 10% страховых случаев, электронные книги – 8%, ноутбук – 5%, навигаторы – 3%.

64% зарегистрированных страховых случаев приходится на кражи электронных девайсов, и чуть более одной трети – 36% – на их поломку.

По данным исследования «АльфаСтрахование», в летние месяцы значительно возрастает количество краж мобильных устройств и смартфонов – в июне частота краж превысила среднее значение за полгода на 34%, в мае – на 21%: средняя частота за полгода составила 0,28% (доля украденных телефонов от общего количества застрахованных), в июне и мае – 0,38% и 0,34%, соответственно. Наиболее «спокойным» месяцем за первые полгода стал январь – частота краж составила 0,13%.

«Небольшой размер мобильных устройств, но при этом достаточно высокая цена и несложный процесс сбыта через скупщиков делают телефоны для воров ничуть не менее интересными, чем кошельки. При этом далеко не все пострадавшие обращаются в полицию и в реалии число краж на порядок больше», – комментирует Ирина Карнаева, Директор департамента страхования имущества физических лиц «АльфаСтрахование». – «В летние месяцы мобильные телефоны становятся более уязвимыми: люди чаще появляются в местах массового скопления; одежда легче, внутренних карманов значительно меньше – телефоны становятся более заметными и легкодоступными для карманников».

Наиболее «уязвимым» с точки зрения поломки являются планшетные компьютеры. Средняя частота заявляемых поломок выше значения по остальным устройствам на 41%.

Пик страхования электронных девайсов пришелся на 8 марта, в это время в роли основных покупателей выступили мужчины – 86% покупок.

Продажи страхового продукта «Защита покупки» стартовали в начала 2013 года в крупнейших сетях сотового ритейла. Он позволяет защитить мобильный телефон от кражи и повреждения, а также приобрести дополнительную гарантию. Помимо мобильных телефонов и гаджетов предложение распространяется на навигаторы, электронные книги, ноутбуки, планшетные ПК, сообщила пресс-служба страховщика.

«Первые 6 месяцев продаж показали, что наше предложение очень востребовано гражданами. Логично, что все больше россиян хотят застраховать свой гаджет: при очень низких шансах его вернуть, вы всегда можете получить соответствующую компенсацию», – комментирует Ирина Карнаева, Директор департамента страхования имущества физических лиц «АльфаСтрахование». –  «Мы перемещаемся по городу с телефоном в руке, часто достаем его из сумки – все это привлекает внимание воров, бдительность жертвы же зачастую находится на нуле. К тому же, с популяризацией банковских карточек, большинство людей стараются не носить при себе больших сумм наличными, и телефон, зачастую, является самым дорогим аксессуаром, а значит, представляет для воров больший интерес»

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…