• 28 августа, 2014
  • 155

Выплаты пострадавшим пассажирам в аварии на Арбатско-Покровской линии метро превысили 180 млн руб.

Московский метрополитен осуществил выплаты пострадавшим и родственникам погибших в аварии 15 июля на сумму 183 117 200 рублей. Об этом сообщил Андрей Юрьев, президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО/на союз возложены обязательства по контролю за исполнением 67-ФЗ).

В настоящее время требования о возмещении причиненного им вреда в Московский метрополитен предъявил 241 потерпевший, претендующих на получение компенсаций, положенных в рамках федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (ОСГОП, 67-ФЗ).

Компенсации на сегодняшний день получили 202 пострадавших пассажира и семьи 23 погибших. Потерпевшим выплатили 48 147 000 млн рублей в наличной форме. Еще 134 970 200 млн.руб. были переведены на банковские счета выгодоприобретателей.

В настоящее время на рассмотрении специальной комиссии находится 10 заявлений о выплате компенсаций.

Потенциальный объем выплат с учетом уже осуществленных компенсаций оценивается в сумму около 190 млн рублей.

По словам А.Юрьева, в настоящее время в НССО действует «горячая линия» по обработке обращений граждан, консультационная помощь оказана более чем 200 пострадавшим и их близким. Кроме того, НССО подписал с Московским метрополитеном долгосрочное Соглашение о сотрудничестве, на основании которого сотрудники союза вошли в состав рабочей группы ГУП «Московский метрополитен» по рассмотрению требований потерпевших и осуществлению выплат.

В рамках данной работы представители НССО в составе мобильных групп осуществляли объезд пострадавших, находившихся в московских клиниках, консультировали потерпевших относительно их прав на получение выплат, помогали оформить документы и оценить размер выплат, причитающихся в соответствии с законодательством.

Начальник управления выплат НССО Валерий Карпов, входящий в состав рабочей группы метрополитена отметил, что «в настоящее время совместно сотрудники НССО при поддержке работников метрополитена осуществляют полный комплекс работ по организации выплат потерпевшим – от приема заявления и оценки размера ущерба до подготовки заключения по представленным документам и подготовки протоколов на выплату. Также мы находимся в постоянном контакте с потерпевшими, если для принятия решения не хватает каких-нибудь документов или представленные сведения требуют уточнения».

А.Юрьев, подчеркнул, что работа по информированию продолжается и по специально созданной круглосуточной «горячей линии» НССО по вопросу получения выплат: 8 (985) 316-95-76.

По информации, полученной от начальника отдела расследования аварий НССО Александра Колесникова, на текущий момент более 50 пострадавших в аварии пассажиров метрополитена еще не обращались за получением компенсаций. Он особо обратил внимание на тот факт, что согласно статье 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, т.е. пострадавшие пассажиры могут обратиться за компенсацией к метрополитену и через несколько лет с момента аварии.

В настоящее время пакет документов для получения компенсации за вред, причиненный в московском метрополитене, необходимо передавать в Московский метрополитен (Проспект Мира д.41, стр. 2, этаж 1 "Экспедиция", тел. горячей линии +7 (499) 787-25-86). Также информацию можно уточнять по телефонам справочных метрополитена: 8 (495) 622-15-68, 8 (495) 688-03-25. Прием документов осуществляется с понедельника по четверг – с 8:00 до 17:00; в пятницу – с 8:00 до 15:30.

СПРАВОЧНО:
При причинении вреда здоровью представляются следующие документы:
1) заявление в свободной форме (рекомендуемую форму заявления можно скачать по ссылкам: скачать бланк (вред здоровью)
2) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя (например, паспорт)
3) документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя (если заявление подает не сам пострадавший, а его представитель)
4) документы, выданные и оформленные в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, медицинской организацией, в которую был доставлен или обратился самостоятельно потерпевший, независимо от ее организационно-правовой формы с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности (например, выписка из амбулаторной карты, эпикриз, справка и пр.);
5) выданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке заключение судебно-медицинской экспертизы о степени утраты трудоспособности (в случае наличия);
6) справка, подтверждающая факт установления потерпевшему инвалидности или категории "ребенок-инвалид" (в случае наличия).
Выплата компенсации за вред здоровью осуществляется в течение 30 календарных дней со дня представления всех документов
Со всеми нормативными документами, необходимыми для получения компенсации, можно ознакомиться на сайте НССО http://www.nsso.ru/affected/metro/
Официальный сайт НССО: http://nsso.ru/
НССО – профессиональное объединение страховщиков, которое создано в рамках требования закона «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ, ИМУЩЕСТВУ ПАССАЖИРОВ И О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ТАКОГО ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ МЕТРОПОЛИТЕНОМ».
НССО осуществляет контроль за исполнением законодательства.

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…