• 26 февраля, 2015

По итогам 2014 года группа Allianz вновь нарастила поступления и прибыль

Группа Allianz вновь закончила год с хорошими результатами — впервые поступления группы превысили 120 млрд евро, сообщила пресс-служба ОАО СК «Альянс». По предварительным данным, совокупные премии группы увеличились на 10,4% и достигли 122,25 млрд евро (в 2013 году — 110,77 млрд евро). За 2014 год общее количество клиентов Allianz увеличилось на 2 млн до 85 млн.

Операционная прибыль выросла на 3,3% до 10,40 млрд евро (в 2013 году — 10,07 млрд евро). Этот результат близок к максимальному целевому показателю, который планировался в ноябре 2014 года.  Прогноз по операционный прибыли на 2014 год составлял 10,0 млрд евро плюс-минус 500 млн евро. Чистый акционерный доход вырос на 3,8% до 6,22 млрд евро (в 2013 году — 6,00 млрд евро).

Операционная прибыль в сегменте страхования имущества и ответственности выросла в 2014 году в сравнении с предыдущим годом и обеспечила более половины общей полученной Группой операционной прибыли. Мощный внутренний рост, особенно в глобальных подразделениях и в Великобритании, стимулировал сборы в этом сегменте.  Произошедшие в 2014 году стихийные бедствия были менее значительными, чем в 2013. 

В сегменте страхования жизни и медицинского страхования рост премий по НСБУ и операционной прибыли измерялся двузначными цифрами, демонстрируя высокий спрос на продукты Allianz в условиях низких процентных ставок. Операционная прибыль оказалась близкой к максимально планируемой в связи с улучшенным инвестиционным результатом.

Бизнес по управлению активами показал операционную прибыль хуже ожидаемой, что  и предполагалось в связи с кадровыми изменениями в PIMCO. Allianz Global Investors продемонстрировала рекордно высокую операционную прибыль, чистый приток активов третьих лиц наблюдался в течение всего 2014 года

На конец 2014 года общий коэффициент платежеспособности составил 181% (на конец 2013 года — 182%). Акционерный капитал достиг нового уровня в 60,7 млрд евро на конец года (на конец 2013 года — 50,1 млрд евро).

В 2014 году была скорректирована стратегия развития Allianz  в России. В соответствии с ней Allianz сконцентрирует свою деятельность на корпоративном страховании имущества и ответственности, а также на медицинском страховании и страховании жизни как для физических, так и для юридических лиц, в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. В рамках принятой стратегии в течение 2014 года была оптимизирована региональная сеть СК «Альянс» и приостановлены продажи по ряду линий бизнеса, включая автострахование и ритейл. Совокупные страховые сборы Allianz в России составили 28,8 млрд рублей, выплаты – 23,5 млрд рублей.

Общая начисленная премия в сегменте страхования имущества и ответственности увеличилась в 2014 году на 3,7% с 46,58 млрд до 48,32 млрд евро. Внутренний рост составил 3%. Основными драйверами внутреннего роста в 2014 году стали глобальные линии, а также значительный рост розничного бизнеса Allianz в Великобритании.

2014 год снова продемонстрировал высокий спрос на новые продукты, в том числе продукты-конструкторы  “PrivatSchutz” в Германии и “Allianz1” в Италии. Приобретение части бизнеса итальянской страховой компании UnipolSai и поглощение основного страхового бизнеса австралийской компании Territory Insurance Office обеспечили расширение бизнеса по страхованию имущества и ответственности на ключевых рынках.

Хорошие показатели операционной прибыли и комбинированного коэффициента в 2014 году были обеспечены благоприятными природными условиями (снижением количества стихийных бедствий), однако они также испытали на себе влияние определенных мер, включая укрепление резервов в Бразилии, США (компания Fireman’s Fund) и России. В США Allianz осуществит реструктуризацию компании Fireman’s Fund путем консолидации бизнеса по корпоративному страхованию и выхода из ритейла. Розничный бизнес в России и Украине был реорганизован в ответ на сложную экономическую ситуацию на рынке этих стран.

Операционная прибыль в сегменте страхования имущества и ответственности выросла на 2,2% и составила 5,38 млрд евро (против 5,27 млрд евро в 2013 году). Данный рост был достигнут в основном благодаря улучшенному результату страховой деятельности, при этом инвестиционный результат остался стабильным. Комбинированный коэффициент не изменился и остался на уровне 94,3%.

Сборы СК «Альянс» по корпоративному страхованию имущества и ответственности, одному из ключевых направлений для бизнеса Allianz в России, составили 4,4 млрд рублей. При этом компания успешно нарастила премии в страховании морских рисков на 33%,  грузоперевозок  — на 10%.

В 2014 году премии по НСБУ в сегменте страхования жизни и медицинского страхования увеличились на 18,6% и достигли 67,33 млрд евро (против 56,78 млрд евро в 2013 году). Главными источниками роста премий стали подразделения Allianz в США, Италии и Германии.

Продукты, предусматривающие выплату аннуитетов, не ниже определенного полисом значения, но с возможным увеличением в зависимости от динамики определенного фонда,  стали основным драйвером роста в США, где общие премии по НСБУ увеличились на 4,5 млрд евро. В Германии продолжились успешные продажи продукта Perspektive, всего с момента его внедрения в 2013 году было продано 93 тыс. полиса. Продукт по страхованию жизни с инвестиционной составляющей (unit-linked) “Progetto Reddito”, который подразумевает единовременную оплату премии, успешно продается в Италии и в 2014 году обеспечил более 1 млрд евро общей начисленной премии.

Операционная прибыль по страхованию жизни и медицинскому страхованию увеличилась на 22,8% и составила 3,33 млрд евро (против 2,71 млрд евро в 2013 году). Рентабельность нового бизнеса выросла до 2,4% по сравнению с 2,1% в 2013 году. Стоимость нового бизнеса увеличилась за аналогичный период до 1 378 млн евро (952 млн евро в 2013 году) за счет усиленного управления прибыльностью.

В России премии СК «Альянс» по добровольному медицинскому страхованию выросли на 3,9%, составив 7,3 млрд рублей. Для обеспечения высокого уровня клиентского сервиса в этом сегменте компания сохраняет разветвленную региональную сеть для оказания поддержки клиентам, а также для взаимодействия с медицинскими провайдерами. Совокупные премии СК Allianz Жизнь составили 2,6 млрд рублей.

Поступления в этом сегменте снизились в целом на 10,8% до 6,39 млрд евро (в 2013 году — 7,16 млрд евро). Этот показатель учитывает перераспределение ряда активов из сегмента управления активами в сегмент страхования жизни, здоровья и банковский бизнес.

Операционная прибыль уменьшилась на 17,6% до 2,60 млрд евро (в 2013 году —  3,16 млрд евро). Этот результат обусловлен снижением среднего размера активов третьих лиц под управлением и высокой единовременной поощрительной премией в одном из частных фондов в 2013 году.

На 31 декабря 2014 года общий объем активов под управлением вырос на 1,8% и достиг 1 801 млрд евро (на 31.12.2013 — 1 770 млрд евро). На этот период объем активов третьих лиц под управлением уменьшился до 1 313 млрд евро (на 31.12.2013 — 1 361 млрд евро). Чистый отток средств третьих лиц в размере 226 млрд евро был компенсирован в значительной степени высокой рыночной доходностью и благоприятным влиянием курсовой разницы

Превышение доходности портфелей под управлением над доходностью бенчмарков на 3-летнем горизонте осталось выдающимся на  уровне 84% (в 2013 – 85%) по состоянию на 31 декабря 2014 года. Коэффициент расходов/доходов вырос до 59,2 % (за 2013 год — 55,9%).

Новая команда инвестиционного менеджмента в PIMCO уже сформирована после ухода из компании ее основателя Билла Гросса в сентябре 2014 года. Чистый отток средств третьих лиц достиг наивысшей точки после объявления о его уходе, составив в совокупности 236 млрд евро за весь год.

В Allianz Global Investors, втором подразделении группы по управлению активами, наблюдался чистый приток активов восьмой квартал подряд, операционная прибыль превысила 400 млн евро впервые после создания новой структуры в 2012 году.

О компании:

ОАО СК «Альянс» входит в Allianz, одну из крупнейших финансово-страховых групп в мире, созданную еще в 1890 году. Более 144 тысяч сотрудников группы Allianz по всему миру обслуживают около 78 млн. клиентов в примерно 70 странах. Акционером ОАО СК «Альянс» является Allianz New Europe Holding GMBH, подразделение Allianz SE в Центральной и Восточной Европе.

Allianz вышел на российский рынок в 1990 г., основав компанию «Ост-Вест Альянс» (позднее ЗАО «САК «Альянс»). В июле 2001 г. Allianz приобрел 45,47 % акций созданной в 1991 году компании РОСНО, а в 2007 году стал ее основным акционером, что значительно расширило присутствие Allianz на российском рынке. 21 мая 2007 г. Allianz SE завершил приобретение 100% уставного капитала российской страховой компании «Прогресс-Гарант». В 2011 году было принято решение о слиянии трех российских компаний Группы Allianz – РОСНО, Прогресс-Гаранта и САК Альянс. С апреля 2012 года объединенноеОАО СК «Альянс» начала свою работу.

Дочерние компании — ОАО «РОСНО-МС», СЗАО «Медэкспресс», ОАО «Моя Клиника», ООО «Прогресс-Мед». Уставный капитал 5 861 220 тыс. руб., собственные средства – 6 995 058 тыс. руб., страховые резервы — 23 062 259 тыс. руб. (по состоянию на 30.09.2014).

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…