• 26 февраля, 2015
  • 116

По итогам 2014 года группа Allianz вновь нарастила поступления и прибыль

Группа Allianz вновь закончила год с хорошими результатами – впервые поступления группы превысили 120 млрд евро, сообщила пресс-служба ОАО СК «Альянс». По предварительным данным, совокупные премии группы увеличились на 10,4% и достигли 122,25 млрд евро (в 2013 году – 110,77 млрд евро). За 2014 год общее количество клиентов Allianz увеличилось на 2 млн до 85 млн.

Операционная прибыль выросла на 3,3% до 10,40 млрд евро (в 2013 году – 10,07 млрд евро). Этот результат близок к максимальному целевому показателю, который планировался в ноябре 2014 года.  Прогноз по операционный прибыли на 2014 год составлял 10,0 млрд евро плюс-минус 500 млн евро. Чистый акционерный доход вырос на 3,8% до 6,22 млрд евро (в 2013 году – 6,00 млрд евро).

Операционная прибыль в сегменте страхования имущества и ответственности выросла в 2014 году в сравнении с предыдущим годом и обеспечила более половины общей полученной Группой операционной прибыли. Мощный внутренний рост, особенно в глобальных подразделениях и в Великобритании, стимулировал сборы в этом сегменте.  Произошедшие в 2014 году стихийные бедствия были менее значительными, чем в 2013. 

В сегменте страхования жизни и медицинского страхования рост премий по НСБУ и операционной прибыли измерялся двузначными цифрами, демонстрируя высокий спрос на продукты Allianz в условиях низких процентных ставок. Операционная прибыль оказалась близкой к максимально планируемой в связи с улучшенным инвестиционным результатом.

Бизнес по управлению активами показал операционную прибыль хуже ожидаемой, что  и предполагалось в связи с кадровыми изменениями в PIMCO. Allianz Global Investors продемонстрировала рекордно высокую операционную прибыль, чистый приток активов третьих лиц наблюдался в течение всего 2014 года

На конец 2014 года общий коэффициент платежеспособности составил 181% (на конец 2013 года – 182%). Акционерный капитал достиг нового уровня в 60,7 млрд евро на конец года (на конец 2013 года – 50,1 млрд евро).

В 2014 году была скорректирована стратегия развития Allianz  в России. В соответствии с ней Allianz сконцентрирует свою деятельность на корпоративном страховании имущества и ответственности, а также на медицинском страховании и страховании жизни как для физических, так и для юридических лиц, в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. В рамках принятой стратегии в течение 2014 года была оптимизирована региональная сеть СК «Альянс» и приостановлены продажи по ряду линий бизнеса, включая автострахование и ритейл. Совокупные страховые сборы Allianz в России составили 28,8 млрд рублей, выплаты – 23,5 млрд рублей.

Общая начисленная премия в сегменте страхования имущества и ответственности увеличилась в 2014 году на 3,7% с 46,58 млрд до 48,32 млрд евро. Внутренний рост составил 3%. Основными драйверами внутреннего роста в 2014 году стали глобальные линии, а также значительный рост розничного бизнеса Allianz в Великобритании.

2014 год снова продемонстрировал высокий спрос на новые продукты, в том числе продукты-конструкторы  “PrivatSchutz” в Германии и “Allianz1” в Италии. Приобретение части бизнеса итальянской страховой компании UnipolSai и поглощение основного страхового бизнеса австралийской компании Territory Insurance Office обеспечили расширение бизнеса по страхованию имущества и ответственности на ключевых рынках.

Хорошие показатели операционной прибыли и комбинированного коэффициента в 2014 году были обеспечены благоприятными природными условиями (снижением количества стихийных бедствий), однако они также испытали на себе влияние определенных мер, включая укрепление резервов в Бразилии, США (компания Fireman’s Fund) и России. В США Allianz осуществит реструктуризацию компании Fireman’s Fund путем консолидации бизнеса по корпоративному страхованию и выхода из ритейла. Розничный бизнес в России и Украине был реорганизован в ответ на сложную экономическую ситуацию на рынке этих стран.

Операционная прибыль в сегменте страхования имущества и ответственности выросла на 2,2% и составила 5,38 млрд евро (против 5,27 млрд евро в 2013 году). Данный рост был достигнут в основном благодаря улучшенному результату страховой деятельности, при этом инвестиционный результат остался стабильным. Комбинированный коэффициент не изменился и остался на уровне 94,3%.

Сборы СК «Альянс» по корпоративному страхованию имущества и ответственности, одному из ключевых направлений для бизнеса Allianz в России, составили 4,4 млрд рублей. При этом компания успешно нарастила премии в страховании морских рисков на 33%,  грузоперевозок  – на 10%.

В 2014 году премии по НСБУ в сегменте страхования жизни и медицинского страхования увеличились на 18,6% и достигли 67,33 млрд евро (против 56,78 млрд евро в 2013 году). Главными источниками роста премий стали подразделения Allianz в США, Италии и Германии.

Продукты, предусматривающие выплату аннуитетов, не ниже определенного полисом значения, но с возможным увеличением в зависимости от динамики определенного фонда,  стали основным драйвером роста в США, где общие премии по НСБУ увеличились на 4,5 млрд евро. В Германии продолжились успешные продажи продукта Perspektive, всего с момента его внедрения в 2013 году было продано 93 тыс. полиса. Продукт по страхованию жизни с инвестиционной составляющей (unit-linked) “Progetto Reddito”, который подразумевает единовременную оплату премии, успешно продается в Италии и в 2014 году обеспечил более 1 млрд евро общей начисленной премии.

Операционная прибыль по страхованию жизни и медицинскому страхованию увеличилась на 22,8% и составила 3,33 млрд евро (против 2,71 млрд евро в 2013 году). Рентабельность нового бизнеса выросла до 2,4% по сравнению с 2,1% в 2013 году. Стоимость нового бизнеса увеличилась за аналогичный период до 1 378 млн евро (952 млн евро в 2013 году) за счет усиленного управления прибыльностью.

В России премии СК «Альянс» по добровольному медицинскому страхованию выросли на 3,9%, составив 7,3 млрд рублей. Для обеспечения высокого уровня клиентского сервиса в этом сегменте компания сохраняет разветвленную региональную сеть для оказания поддержки клиентам, а также для взаимодействия с медицинскими провайдерами. Совокупные премии СК Allianz Жизнь составили 2,6 млрд рублей.

Поступления в этом сегменте снизились в целом на 10,8% до 6,39 млрд евро (в 2013 году – 7,16 млрд евро). Этот показатель учитывает перераспределение ряда активов из сегмента управления активами в сегмент страхования жизни, здоровья и банковский бизнес.

Операционная прибыль уменьшилась на 17,6% до 2,60 млрд евро (в 2013 году –  3,16 млрд евро). Этот результат обусловлен снижением среднего размера активов третьих лиц под управлением и высокой единовременной поощрительной премией в одном из частных фондов в 2013 году.

На 31 декабря 2014 года общий объем активов под управлением вырос на 1,8% и достиг 1 801 млрд евро (на 31.12.2013 – 1 770 млрд евро). На этот период объем активов третьих лиц под управлением уменьшился до 1 313 млрд евро (на 31.12.2013 – 1 361 млрд евро). Чистый отток средств третьих лиц в размере 226 млрд евро был компенсирован в значительной степени высокой рыночной доходностью и благоприятным влиянием курсовой разницы

Превышение доходности портфелей под управлением над доходностью бенчмарков на 3-летнем горизонте осталось выдающимся на  уровне 84% (в 2013 – 85%) по состоянию на 31 декабря 2014 года. Коэффициент расходов/доходов вырос до 59,2 % (за 2013 год – 55,9%).

Новая команда инвестиционного менеджмента в PIMCO уже сформирована после ухода из компании ее основателя Билла Гросса в сентябре 2014 года. Чистый отток средств третьих лиц достиг наивысшей точки после объявления о его уходе, составив в совокупности 236 млрд евро за весь год.

В Allianz Global Investors, втором подразделении группы по управлению активами, наблюдался чистый приток активов восьмой квартал подряд, операционная прибыль превысила 400 млн евро впервые после создания новой структуры в 2012 году.

О компании:

ОАО СК «Альянс» входит в Allianz, одну из крупнейших финансово-страховых групп в мире, созданную еще в 1890 году. Более 144 тысяч сотрудников группы Allianz по всему миру обслуживают около 78 млн. клиентов в примерно 70 странах. Акционером ОАО СК «Альянс» является Allianz New Europe Holding GMBH, подразделение Allianz SE в Центральной и Восточной Европе.

Allianz вышел на российский рынок в 1990 г., основав компанию «Ост-Вест Альянс» (позднее ЗАО «САК «Альянс»). В июле 2001 г. Allianz приобрел 45,47 % акций созданной в 1991 году компании РОСНО, а в 2007 году стал ее основным акционером, что значительно расширило присутствие Allianz на российском рынке. 21 мая 2007 г. Allianz SE завершил приобретение 100% уставного капитала российской страховой компании «Прогресс-Гарант». В 2011 году было принято решение о слиянии трех российских компаний Группы Allianz – РОСНО, Прогресс-Гаранта и САК Альянс. С апреля 2012 года объединенноеОАО СК «Альянс» начала свою работу.

Дочерние компании – ОАО «РОСНО-МС», СЗАО «Медэкспресс», ОАО «Моя Клиника», ООО «Прогресс-Мед». Уставный капитал 5 861 220 тыс. руб., собственные средства – 6 995 058 тыс. руб., страховые резервы — 23 062 259 тыс. руб. (по состоянию на 30.09.2014).

 

Похожие статьи

Клиники нового поколения. Как Ниармедик меняет медицинские услуги для…

12 мая клиника Ниармедик в Некрасовке отметила 10-летний юбилей. В 2014 году она была открыта первой в рамках проекта «Доктор рядом»,…

Корней Биждов, НСА: в зоне объявленного режима ЧС в…

В трех регионах Центрального Черноземья, в которых введен режим ЧС из-за майских заморозков, застраховано не менее 943 тыс. га сельхозкультур, из…

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса

Сбербанк объявляет о структурных изменениях в технологическом направлении бизнеса. Новая стратегия Сбера основана на технологическом лидерстве, для решения амбициозных задач и…